В этом году сформировался новый креативный союз: агентство SHOTS выиграло тендер на обслуживание OLX и уже зарелизило первый совместный кампейн. О чем он и как его создавали — рассказываем ниже.
Что по брифу?
OLX хотели увеличить количество активных юзеров, покупающих подержанные товары. Непростая задача, потому что все, кто и так покупают подержанное, знают, зачем они это делают. А те, кто не покупают —имеют свои причины этого не делать. Хотя тоже прекрасно знают об OLX.
Так что задача, которая стояла перед SHOTS — изменить поведение тех, кто не привык покупать подержанное. И вот, как креативщики к этому подошли.
Сначала — понять барьеры.
Которых на самом деле много. Потому что, если самый частый барьер в магазинах — кусающиеся цены, то в случае с OLX — все сложнее. Люди не доверяют подержанным вещам по разным причинам: кто-то считает, что вещь уже отжила свое. Кто-то боится, что предыдущий владелец плохо с ней обращался. А кому-то просто важно, чтобы вещь была новой.
Дальше — задача со звездочкой. Придумать, как эти барьеры преодолеть.
Решение нашлось, когда креативщики из SHOTS задали себе вопрос: «А почему люди продают вещи на ОЛХ?». И в поисках ответа изучили множество объявлений.
Оказалось, что многие вещи на ОLХ так и не успели стать подержанными.
Хобби, на которые не нашлось времени, заказы из интернет-магазинов, которые не подошли по размеру, и просто неудачные подарки. Таких кейсов много, поэтому в SHOTS поняли — это идеальный драйвер, чтобы привлечь адептов «новых вещей».
Так и появилось сообщение «Не все подержанные вещи — подержанные», которое в конце концов и стало основой большой кампании.
Осталось собрать как можно больше причин, по которым люди продают новые вещи, отобрать из них девять лучших и снять три жизненных ролика. Все для того, чтобы девять из десяти зрителей зажглись идеей купить на OLX что-нибудь новенькое, но за меньшие деньги.
А дальше — еще два рынка.
Потому что концепция оказалась настолько универсальной, что легко разложилась еще и на рынки Казахстана и Узбекистана. Так что SHOTS сняли еще два ролика, но с учетом менталитета этих стран.