Создать рекламу, которая понравится и зрителю, и клиенту, довольно сложно. А вот создать рекламу, достойную размещения в музее, — это уже совсем другое дело.
Именно об этом рассказывают два юмористических короткометражных фильма, выпущенных на прошлой неделе Ассоциацией независимых коммерческих продюсеров (AICP), объявившей о продлении дедлайна до 12 марта для подачи заявок на премию AICP Awards.
Фильм «Museum Worthy», созданный агентством BBDO, ссылается на известных художников, чтобы показать, насколько сложно создать рекламу, достойную музея, учитывая количество «творческого вклада», являющегося неотъемлемой частью процесса утверждения рекламы.
В фильме Винсент Ван Гог работает в своей студии, когда два менеджера подошли к художнику с «отзывом» от клиентов, высказанным на современном маркетинговом жаргоне, о его картине «Звездная ночь». Они рассказали о правках, которые хотел бы внести клиент — оставить название картины и сменить звездную ночь в солнечный день.
В фильме также обращаются к Фриде Кало, чтобы сообщить ей, что один из клиентов нашел элементы ее «Автопортрета с обезьяной» неприемлемыми. В частности, размер ее лба и обезьяны.
Фильмы подчеркивают тот факт, что утверждение клиента тормозит процесс и часто существует много мнений о том, что считается «достойным» признания. В юмористическую кампанию также входит короткометражный фильм «Focus Group», показывающий, как «Звездную ночь» обсуждают в фокус-группе 19 века люди, считающие ее «ужасной».
Целью кампании является сделать серьезное подчеркивание на том, что если креативные люди хотят, чтобы их работы были признаны AICP Awards и в конце концов попали в архив Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, они должны преодолеть бюрократическую волокиту и подать заявку на участие до 12 марта.