Digital-паразиты Каннских львов – первые вести с Мекки рекламной индустрии
Этот каннский фестиваль — первый официально «посткризисный». Его смело можно назвать революционным. И не только потому, что впервые за 57 лет были внесены изменения в категории, в которых присуждаются награды. Главное — это новый тренд, который полностью изменил содержание и суть фестиваля. Главное слово-паразит фестиваля — digital. Его тут используют по поводу и без, в любых словосочетаниях, по два, по три в предложении.
Радует только одно. На семинаре «Пост-диджитал мир будущего» нам обещали, что это слово скоро станет архаизмом, как когда-то, с развитием автомобилестроения, из лексикона пропало выражение «самодвижущийся экипаж».
Если бы я был владельцем телеканала, то я, пожалуй, не вылезал бы всю неделю из бара, заливая тревогу весьма недурственным французским вином. Только 13% информационных потоков проходит НЕ через интернет. Каждую неделю пользователи интернет создают такое количество уникального видеоконтента, как все телеканалы вместе взятые за всю историю существование ТВ.
И угадайте что? Им гораздо интереснее смотреть то, что они сами придумали и сняли. Без рекламы, без купюр, без просчитанных маркетинговых моделей того, что якобы хочет увидеть телезритель. Так что, воображаемый владелец телестудии, с нас — стаканчик чего-нибудь покрепче, больше мы тебе помочь ничем не сможем.
Чувствуют себя неуверено и сами рекламисты. Неуверенность сквозит в презентациях, читаемых в лекционных залах, и в неформальном общении в курилках. Это и понятно. Рекламисты фактически создали телевидение таким, каким мы его знаем сегодня. Оно существует по их правилам. С ним они чувствовали себя комфортно многие годы. Теперь же они заходят на чужую территорию. Здесь другие правила и другие хозяева. Здесь их, в общем-то, никто не ждет. Здесь им нужно постоянно, день за днем, доказывать свою значимость. Бороться со всем миром за каждую секунду внимания, за каждый пиксель на мониторе пользователя.
Какой же вывод? Подстраиваться под вкусы потребителя. Учиться у него и давать ему то, что он сам хочет увидеть. Вывод достаточно банальный — нужно делать более качественный контент. И делать его намного больше.
Для этого, скорее всего, придется полностью изменить ту схему, по которой мы работаем сейчас. GoViral, например, предлагает следующий алгоритм работы. Его можно представить в виде треугольника, вершины которого — это рекламное агентство, медийное агентство и, внимание, создатели видео-контента для интернета. Это именно та схема, которую мы уже полгода как пытаемся внедрять в Украине, выступая в роли последних.
Интернет — это черная дыра, которая поглощает любое количество видеоконтента. Пользователи хотят, чтобы их удивляли и развлекали ежедневно, ежеминутно. И у нас есть все что для этого нужно — дешевые технологии, которые позволяют снимать сотни часов видео HD-качества, у нас есть програмные модули, которые подняли интерактивность на принципиально новый уровень, у нас есть возможность обратиться ко всему миру или к каждому в отдельности. Но только у потребителя есть власть решать, что ему смотреть, а что игнорировать.
Мы продолжим наш рассказ о фестивале в следующих выпусках.
Алексей Соболев, креативный директор и партнер VGNC, специально для MMR