Что следует знать маркетологам об ожиданиях потребителей
Восприятие и взаимодействие потребителей с маркетинговыми каналами стимулирует появление специфического поведения и отношения. Исследование, недавно проведенное лидером в сфере маркетинговых услуг компанией Epsilon показало, что значительное большинство покупателей не будут снова покупать ту же самую торговую марку.
Маркетологи должны улучшить мнение потребителей путем улучшения взаимодействия с ними во время процесса покупки и после него. Опрос почти 1500 потребителей в США проанализировал концепцию маркетинга, основанного на впечатлении клиентов.
Маркетинг на основе впечатлений клиентов является способом определения соответствующих взаимодействий, которые ожидают и отвечают пожеланиям клиентов в отношении покупок.
Отчет собрал данные по семи категориям продуктов — телевидение, компьютеры, отели, автострахование, мобильные устройства, услуги связи и кредитные карты.
Основные выводы:
- Менее 60% потребителей показали сильную вероятность повторной покупки. Покупатели автостраховки обнаружили наивысшую вероятность повторной покупки; Кредитные карты имели самую низкую вероятность повторного выбора;
- Net promoter scores (показатель лояльности потребителей) также оказался низким, отражая тот факт, что потребители вряд ли будут рекомендовать продукт или услугу; услуги связи и кредитные карты получили самый низкий показатель;
- В добавление к тому, что напрямую «проталкивается» маркетологами, потребители полагаются на конкретные источники информации для того, чтобы принять или подтвердить свои решения о покупке:
- Друзья и члены семьи являются номером один в качестве источника информации;
- Многие потребители полагаются на обзоры продукции на вебсайтах;
- Весьма удивительно, но относительно немного пользователей назвали содержание блогов, социальных сетей ценным источником маркетинговой информации;
- В то время, когда многие каналы используются для рекламы и маркетинга, существует несколько четких предпочтений: Там, где требуется разрешение, потребители указали предпочтительный канал получения информации — электронная почта;
- Для маркетинга приобретения, почтовые рассылки были предпочтительным каналом для большинства потребителей в отношении услуг связи и мобильных телефонов и вторым для многих других категорий (напр. компьютеры, кредитные карты, страховка и т.д.);
«Для того, чтобы соответствовать сегодняшним ожиданиям потребителей, маркетологам необходимо создать многоканальный подход, с учетом впечатлений клиентов. Это требует от маркетологов прислушиваться к мнению потребителей и адаптировать и поведение и предпочтения,» — говорит Майкл Пенни, исполнительный вице-президент, Epsilon Strategic & Analytic Consulting Group.
Epsilon представляет комплексные, определяемые данными, многоканальные маркетинговые услуги, которые используют глубокое понимание потребителя. Epsilon работает со многими наиболее узнаваемыми торговыми марками в мире.
Отчет компании Epsilon по маркетингу на основе впечатлений потребителей содержит результаты онлайнового опроса, проведенного в марте 2010 года (в сотрудничестве с eRewards), который охватил почти 1500 человек, в дополнение к личным интервью.