Слухи распространялись месяцами, но лишь в понедельник Тайгер Вудс официально объявил в социальных сетях, что 27-летнее соглашение с Nike завершилось. «Страсть и видение Фила Найта сделали возможным партнерство Nike и Nike Golf. Хочу лично поблагодарить его, а также сотрудников Nike и невероятных спортсменов, с которыми я имел удовольствие работать в течение этого пути», — написал Вудс в Instagram.
В свою очередь, Nike в посте в Instagram назвал это новаторское партнерство «адским забегом», а в официальном заявлении говорится: «В последние 27 лет мы имели честь сотрудничать с Тайгером Вудсом, одним из самых выдающихся спортсменов, которых когда-либо видел мир. За время нашего партнерства мы вместе со всем миром стали свидетелями того, как Тайгер не только переосмыслил гольф, но и сломал барьеры для всего спорта. Мы видели, как он ставил рекорды, бросал вызов традиционному мышлению и вдохновлял поколения людей по всему миру. Мы благодарны за то, что они были частью этого. Мы желаем ему всего наилучшего в будущем».
Загадочный постскриптум Вудса в социальной сети говорит: «Безусловно, будет еще одна глава», но он не уточнил, речь идет о гольфе, спонсорстве или о том и другом. Поэтому будущее остается открытым вопросом, хотя ожидается, что он сыграет на благотворительном турнире Genesis, который он организует в Лос-Анджелесе в следующем месяце. Но Тайгер не наденет свой фирменный красно-черный костюм с броским «свистом».
Взаимовыгодное партнерство может закончиться, но реклама Wieden+Kennedy останется, поэтому Adweek выбрал 6 исключительных рекламных роликов за последние несколько десятилетий.
«I Am Tiger Woods« («Я — Тайгер Вудс»)
Тренированный своим отцом, Вудс стал примером для подражания по всему миру с того момента, как стал профессионалом в 20 лет, ворвавшись в бастион загородного клуба, где долгое время доминировали белые мужчины. Его дебютная реклама для Nike называлась «Hello, World» («Привет, мир»), а вышедшая в следующем году реклама «I Am Tiger Woods» («Я — Тайгер Вудс») продемонстрировала, насколько большое влияние он оказал за короткое время. В ролике снялись мальчики и девочки, он запечатлел его широкую привлекательность и сделал мощное заявление о будущем спорта.
«Juggle» («Жонглирование»)
Культовый ролик о жонглировании мячом сегодня такой же свежий, как и в 1999 году — у него нет сценария и диалогов, ведь видео не требует сопровождения. Ролик был снят режиссером Дагом Лиманом (известным по фильмам «Свингеры», «Идентификация Борна» и «Мистер и миссис Смит») и начался с того, что съемочная группа заметила, как Вудс разминается, отбивая мяч клюшкой. Имея на работу всего 28 секунд, Вудс снял этот ролик с четвертой попытки. Его часто называют одним из лучших и удачных в современном спортивном маркетинге.
«Tiger Is Back» («Тайгер вернулся»)
Хотя конкуренты Вудса, возможно, и любили его до безумия, они вполне воспользовались его отсутствием в течение восьми месяцев, когда он восстанавливался после операции на колене в 2008 году. Об этом говорится в ролике «Тайгер вернулся», который вышел на экраны в начале 2009 года, где снялись коллеги-профессионалы Nike Джастин Леонард, Тревор Иммельман, Карл Петтерссон, Энтони Ким и Стюарт Синк, которые одерживали победы в отсутствие Вудса. Достаточно сказать, что они жили своей лучшей жизнью, которая не могла длиться вечно. Реклама с песней «Sunshine, Lollipops and Rainbows» Лесли Гор в качестве саундтрека высмеивала доминирование Вудса и заканчивалась тем, что он появляется в раздевалке, как король, который вернулся.
«Driving Range» («Поле для гольфа»)
Обладал ли Вудс навыками, которые можно было бы передать? Мог ли он передать это окружающим? По крайней мере, люди, работавшие на поле для гольфа, попадали гораздо лучше, когда он был там и подавал пример. Этот ролик, среди многих легкомысленных в репертуаре Nike-Вудс, снова пропустил диалог в пользу дерзких визуальных эффектов, которые показывают, а не говорят.
«Golf’s Not Hard» («Гольф — это не сложно»)
Известный своим хладнокровием и конкурентоспособностью, Вудс время от времени мог расслабиться, что ярко продемонстрировал в четырехсерийном сериале «Гольф — это не сложно». Вудс показал свой врожденный безошибочный стиль, пытаясь научить других игроков в гольф, как исправлять свои ошибки. Результаты были обычно комичны, подчеркивая истину: он просто делал так, чтобы это выглядело легко.
«Greatest Ever» («Лучший из всех»)
На одном изображении Вудс упал на фервей с травмой спины, скривившись от боли и используя клюшку в качестве костыля, чтобы подняться. На другом — он только что выиграл турнир Мастерс в 2019 году. В типичной для Nike и W+K манере ролик объединяет взлеты и падение карьеры спортсмена в эмоциональную минуту, где диалог не требуется. Он также напомнил зрителям о жизненных амбициях Вудса с помощью детского клипа, где он добродушно бросает тень на Джека Никлауса, одного из величайших гольфистов в истории.