Google не хотят пускать на рынок авиаперевозок
07 Сен 2010, 13:18

Google не хотят пускать на рынок авиаперевозок

Google не хотят пускать на рынок авиаперевозок

Сделка Google по покупке ITA Software попала под внимание американских властей. Начатое ими расследование призвано установить, может ли сделка привести к подавлению здоровой конкуренции. Игроки рынка туризма боятся, что в случае приобретения ведущего поставщика ПО они не смогут конкурировать с Google, владеющей также и крупнейшим поисковым сервером.

 

Министерство юстиции США выясняет, может ли покупка компанией Google поставщика программного обеспечения ITA Software привести к подавлению здоровой конкуренции на рынке туризма, пишет Wall Street Journal.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

По словам осведомленного источника, расследование началось недавно и касается двух моментов. Во-первых, поглотив ITA, Google может закрыть доступ к технологиям и данным, предоставляемым этой компанией участникам индустрии туризма. Во-вторых, игроки рынка обеспокоены тем, что они просто не смогут конкурировать с Google в случае, если та займется продажей билетов. По их мнению, крупнейший в мире поисковик может просто-напросто изменить результаты поиска в свою пользу.

 

Министерство юстиции обратилось за экспертным мнением к представителям ряда компаний, включая Microsoft, Orbitz Worldwid, Kayak и Expedia, владеющих ресурсами Hotwire.com, TripAdvisor.com и Expedia.com. Они заявили, что сочетание наиболее популярного поискового механизма с ведущими программными решениями в области туризма может дать Google несправедливое конкурентное преимущество. Другие игроки рынка подсказывают, что приобретение может оказаться полезным для отрасли, если доступ к технологиям ITA получат новые компании.

 

В Google утверждают, что покупка ITA не приведет к изменению рыночных условий. «Властям не о чем беспокоиться», — заявил в официальном блоге старший продакт-менеджер Google Эндрю Сильверман (Andrew Silverman).

 

Отметим, что Google, доля которой в США составляет 64%, неоднократно обвиняли в манипулировании результатами поиска с целью подавления конкуренции. За последние полгода такие обвинения были выдвинуты рядом европейских и американских сайтов, деятельность которых пересекается с функциональностью поисковика Google.

 

Напомним, что о приобретении ITA Software за $700 млн крупнейшая в мире компания в сфере интернет-поиска объявила в июле 2010 г.

 

Согласно информации на официальном сайте, ITA является ведущим поставщиком инновационных решений для индустрии туризма. Основанная в середине 90-х выпускниками Массачусетского технологического института она поставляет ПО для онлайн-бронирования и покупки авиабилетов. Среди партнеров: American Airlines, United Airlines и другие авиакомпании. ITA в течение 3 лет считалась одним из лучших мест для формирования карьеры, является владельцем ряда наград, в том числе звания одной из десяти наиболее инновационных компаний в сфере туризма, которое было присвоено журналом Fast Company.

 

Расскажите друзьям про новость