Factum Group Ukraine в партнерстве с Всеукраинской рекламной коалицией обнародовали результаты исследования «Тенденции 2023 в управлении маркетинговыми коммуникациями».
Исследование проводилось в сентябре-октябре 2023 года среди маркетинг-директоров и представителей маркетинг отделов компаний, входящих в группу ТОП-100 рекламодателей, а также постоянными участниками Effie Awards Ukraine и различных индустриальных исследованиях ВРК (Best Marketing Teams, Выбор рекламодателя и т.п.).
Целью исследования была оценка влияния войны на маркетинговые коммуникации, понимание существующих вызовов перед маркетинг-командами и планы на будущее.
2023 стал годом постепенной адаптации и трансформации бизнеса после «шокового» 2022. Компании, хоть и не отходят от стратегии краткосрочного планирования, все же начинают смотреть в будущее, как со страхом, так и с надеждами.
Маркетинг-команды по борьбе за потребителя и лидерство сталкиваются с целым перечнем вызовов — от сокращенного бюджета до нехватки квалифицированных кадров, миграции населения и сенситивности потребителя. На фоне повышенной сенситивности общества основными требованиями к коммуникациям становятся эмоциональная сбалансированность и взвешенность, акцент на общественно важные темы, уменьшение использования военной тематики в коммуникации.
В первую очередь, эксперты говорят о важности инвестиций в людей, чтобы поддерживать их в сложные времена и мотивировать профессионально выполнять свою работу. Важными остаются инвестиции в бренды, их продвижение и исследование потребителя.
С результатами отчета можно ознакомиться по ссылке.