Rakuten Viber провел опрос среди украинцев и узнал, верят ли они в Черную пятницу и что планируют покупать. В опросе в официальном канале Viber Украина приняло участие более 46 тысяч пользователей.
Результаты опроса показали, что 66% не верят в парад скидок и считают это маркетинговым ходом. Еще 20% респондентов не ждут скидок, просто покупая то, что нужно и когда нужно. 13% опрошенных верят, что скидки в Черную пятницу есть: 6,5% собираются охотиться за скидками, остальные 6,5% верят, однако не планируют шопинг. Только 1% украинцев не слышали о Черной пятнице.
На вопрос «Верите ли вы в «парад скидок» на Черную пятницу?» ответы распределились следующим образом:
- Не верю, это все маркетинговый ход — 66%;
- Не интересуюсь таким, просто покупаю то, что нужно, когда нужно — 20%;
- Верю, планирую в этом году охотиться за скидками — 6,5%;
- Верю, но не планирую в этом году ничего покупать — 6,5%;
- Никогда не слышал о Черной пятнице — 1%.
Команда Rakuten Viber также спросила, что планируют покупать украинцы в этом году во время распродаж. 67% украинцев ничего не будут покупать, 10% будут ориентироваться на скидки. Остальные респонденты откладывали шопинг в ожидании Черной пятницы: самой популярной категорией стали одежда и обувь — их планируют приобрести 7% опрошенных. Акции технику для дома ждут 4%, гаджеты — также 4%. 3% украинцев будут покупать косметику, продукты по уходу за собой и витамины, поменьше покупать товары для дома и ремонта (2%), и товары для домашних любимцев (2%). Меньше опрошенных отметили, что приобретут товары для авто (1%) и подписки на полезные сервисы (менее 1%).
Ответы на вопрос «Если откладывали шопинг в ожидании Черной пятницы, что планируете приобрести?» распределились следующим образом:
- Я ничего не буду покупать — 67%;
- Заранее не знаю, буду ориентироваться на скидки — 10%;
- Одежда и обувь — 7%;
- Технику для дома — 4%;
- Гаджеты — 4%;
- Косметику, уход за собой, витамины — 3%;
- Товары для дома и ремонта — 2%;
- Товары для домашних любимцев — 2%;
- Товары для авто — 1%;
- Подписки на полезные сервисы — менее 1%.
Примечание: методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>46 000.