Google покупает платформу баннерной рекламы за $400 млн
Google приобрела компанию AdMeld, специализирующуюся на баннерной рекламе. Сумма сделки составила $400 млн, сообщает TechCrunch со ссылкой на источники в индустрии.
Согласно информации на официальном сайте, AdMeld предоставляет рекламодателям доступ к системам централизованного управления аккаунтами, биржам обмена объявлениями и рекламным сетям. Компания специализируется на баннерной рекламе — помимо текста, включающей изображения, видео и другой контент мультимедийного формата.
AdMeld предлагает центр доступа к целевым аудиториям, позволяя размещать рекламу в режиме реального времени, выбирать, кому ее следует показывать, какую именно рекламу следует показывать, а какую — нет. Общая цель предлагаемых AdMeld инструментов, как сообщается на ее сайте, — максимизировать прибыль рекламодателей.
AdMeld была основана в 2007 г. Проект профинансировали венчурные фонды Foundry Group, Spark Capital, Norwest Venture Partners и Time Warner Investments. Вместе они вложили $30 млн. В дополнение к центральному офису в Нью-Йорке открыты представительства в Торонто, Лондоне и Берлине. Компания обслуживает более 500 клиентов.
Исполнительным директором AdMeld является Майкл Барретт (Michael Barrett), бывший директор по продажам в News Corp. В 2008 г. Барретт был уволен из News Corp., так как не смог обеспечить $1 млрд продаж в подразделений компании, включающим социальную сеть MySpace, пишет TechCrunch. По мнению экспертов, провал Барретта стал следствием постановки нереальной цели.
Параллельно о сделке между Google и AdMeld сообщил The New York Times. Однако, по его сведениям, стороны пока находятся в процессе переговоров, и сделка еще не состоялась. В самих компаниях информацию никак не комментируют.
Отметим, что на американском рынке присутствует как минимум два конкурента AdMeld — PubMatic и Rubicon Project. В AdMeld утверждают, что они являются единственной компанией в своем сегменте, у руля которой стоят ветераны издательского бизнеса.
По мнению аналитиков, покупка AdMeld поможет Google укрепить позиции в сегменте баннерной рекламы — втором по объему сегменте интернет-рекламы после рекламы контекстной, объем которого прогнозируется равным $200 млрд в год. По информации NYT, сервисы AdMeld могут быть интегрированы с DoubleClick, собственным инструментом Google, который помогает рекламодателям найти подходящие сайты и издателей для размещения своей рекламы и наоборот. Площадка DoubleClick была приобретена Google в 2008 г. за $3,1 млрд.
Ранее Google объявил о покупке двух других проектов, специализирующихся на баннерной рекламе, — Teracent (в 2009 г.) и Invite Media (в 2010 г.). По информации TechCrunch, последняя обошлась поисковому гиганту в $70 млн.
Не исключено, что сделка с AdMeld вызовет новые вопросы антимонопольных органов. В ноябре 2009 г. компания объявила о намерении приобрести одну из крупнейших в мире сетей мобильной рекламы AdMob за $750 млн. Многие сомневались, что регуляторы позволят данной сделке состояться, так как она фактически делала Google монополистом рекламного бизнеса. Однако к середине 2010 г. сделка была одобрена.