Research: почему для украинок цена все еще важнее здоровья?
12 Авг 2011, 06:26

Research: почему для украинок цена все еще важнее здоровья?

Обсуждение экологической проблематики относится к числу тех, которые вызывают безусловное одобрение общественности. Поэтому исследование потребительского мнения о «важности-и-нужности»

Research: почему для украинок цена все еще важнее здоровья?

 

Обсуждение экологической проблематики относится к числу тех, которые вызывают безусловное одобрение общественности. Поэтому исследование потребительского мнения о «важности-и-нужности» безопасных и экологичных средств по уходу за домом казалось вполне предсказуемым в части результатов. Однако одна из прелестей исследовательской профессии именно в том и состоит, что результаты могут удивить.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Прежде всего хотелось бы отметить, что представления украинских женщин об экологии нередко сведены к сетованию на грязные улицы, парки и городские озера. Проблема обсуждается аудиторией достаточно безлико. О том, чтобы оценить степень собственного «давления» на экологию, в большинстве своем респонденты не задумываются.

 

В апреле 2011 года по заказу компании Amway исследовательская компания InMind провела опрос женщин в возрасте 20-60 лет, покупающих средства по уходу за домом. (география — города с населением 100 тыс. +; метод опроса — САТI, выборка — 607 респондентов).

 

Украинские женщины — большие чистюли, и регулярность использования ими самых различных средств, помогающих в уходе за домом, достаточно высокая.

 

График 1. Как часто вы используете средства по уходу за домом?

 


        

Как часто вы пользуетесь средствами по уходу за домом?

Раз в 2-3 дня или чаще

63,4%

Раз в неделю или чаще

31,3%

Раз в 2 недели или чаще

2,1%

Несколько раз в месяц

2,0%

Реже, чем раз в месяц

1,2%

Total

 

Постоянное присутствие средств бытовой химии в доме теоретически должно усиливать потребительские требования к ним, однако ключевыми критериями выбора средств по уходу за домом являются, прежде всего, эффективность средства (40%) и его цена (32%). То есть для потребителя первостепенным оказывается действенность продукта — чтобы стиральный порошок отстирывал, моющее средство отмывало, пятновыводитель — выводил пятна, и все это должно быть в привлекательном ценовом диапазоне. Отношение к бытовой химии по сути сведено к функциональному. Каждая шестая респондентка (16%) отмечает, что на ее выбор того или иного средства влияет то, насколько продукт безопасен для кожи рук и верхних дыхательных путей. Такие характеристики, как безопасность для дома, детей, домашних животных, равно как и безопасность для окружающей среды (воды, воздуха), волнует приблизительно каждую десятую хозяйку (11 и 9% соответственно).

 

Примечательно, что акцентирование внимания потребителя именно на проблеме безопасности бытовой химии, разумеется, приводит к повышению

 

значимости этих факторов. При этом важность безопасности для кожи и дыхательных путей, а также безопасность для детей и домашних животных возрастает практически в три раза, тогда как безопасность для окружающей среды, даже после подсказки, остается практически неизменно на низком уровне.

 

График 2. Назовите, что для вас наиболее важно при выборе средств по уходу за домом

 

Безопасность для рук, кожи, дыхательных путей

16,0%

41,0%

Безопасность для дома, детей, домашних животных

11%

35,6%

Безопасность для окружающей среды (воды, воздуха)

9%

13,0%

Проблема экологичности средств по уходу за домом слабо актуализирована в потребительском сознании. Причинами этого могут быть как то, что бытовая химия совсем не первостепенная проблема, о которой приходится задумываться украинским женщинам, так и недостаточный в целом уровень экологический грамотности потребителя.

 

У потребителя пока не сформированы требования к экологичности средств по уходу за домом, а использование специализированной лексики производителями бытовой химии приводит к тому, то даже при проявлении интереса к составу моющего средства потребитель чаще всего не способен оценить уровень его опасности или безопасности.

 

Оценивая различные характеристики средств по уходу за домом, потребитель отмечает их высокую важность. При этом уровень осведомленности о той или иной характеристике практически определяет и уровень ее важности. Так, знакомый и понятный потребителю критерий оценки алергенность/неалергенность средства бытовой химии оценивается как важный для подавляющего большинства опрошенных. Тогда как крайне важная для окружающей среды характеристика биоразлагаемости средства неизвестна почти каждому шестому пользователю продукции бытовой химии, и, соответственно, важность ее для потребителя существенно ниже.

 

График 3. Оцените по 7-балльной шкале, насколько для вас важны приведенные характеристики средств по уходу за домом? 

 

 

 

Сов сем не важно

2

3

4

5

6

Очень важно

Трудно сказать

Неаллергенность

 

4,5

0,8

2,6

4,8

5,1

8,7

70,2

3,3

Дерматологическая экспетиза

 

4,1

1,0

2,6

4,6

7,9

8,2

66,4

5,1

Натуральные органические компоненты

 

5,4

1,3

2,8

5,3

9,2

9,6

61,1

5,3

Биоразлагаемость

 

6,9

3,0

5,1

7,6

13,2

11,5

39,7

13,00

 

 

Повышение уровня осведомленности потребителя о действии, которое оказывает бытовая химия на окружающую среду, неизбежно повысит потребительские требования к средствам по уходу за домом.

 

Но если обращение внимания на проблему влияния на окружающую среду сейчас лежит пока в плоскости просветительской, то негативное влияние бытовой химии на здоровье и дом более очевидно.

 

Интересно, что у более молодой части аудитории замечания и нарекания в адрес средств по уходу за домом звучат чаще, чем у более старшей. Примечательно также, что почти каждая пятая респондентка в возрасте после 40 никаких неудобств при использовании бытовой химии не испытывает, тогда как доля таких людей среди опрошенной молодой аудитории составляет только 8%.

 

Чтобы обезопасить себя и свой дом, украинские женщины прибегают к различным мерам предосторожности при использовании средств бытовой химии. Большинство (80%) указывают, что пользуется резиновыми перчатками, а также открывают окна и проветривают помещения (69%). Каждая третья женщина (31%) при использовании бытовой химии изолирует детей и домашних животных. Дважды промывают обработанную бытовой химией поверхность 47% опрошенных женщин. И каждая десятая женщина (11%) надевает во время уборки маску либо использует другие защитные средства для дыхательных путей и глаз. Следует отметить, что не прибегают ни к каким средствам дополнительной защиты только 18% женщин — они уверены, что пользуются безопасными и экологично чистыми средствами.

 

Большая половина украинских женщин считают безопасными для окружающей среды средства по уходу за домом компании Amway.

 

И наконец, две трети потребителей заявляют о своей готовности платить больше за те средства по уходу за домом, которые будут безопасны для здоровья, при этом женщины разных возрастов единодушны в своих намерениях.

 

График 6. Готовность доплачивать за безопасность для здоровья

 

  

Готовы ли вы платить больше за продукты бытовой химии, которые будут безопасны для  вашего здоровья?

абсолютно не готова

9,6%

2

1,5%

3

2,3%

4

8,1%

5

14,5%

6

10,2%

полностью готова

53,9%

Total

 

У каждого производителя средств по уходу за домом остается выбор — играть на невысоком уровне экологический грамотности населения, предлагая эффективные недорогие средства и не заботясь особо об их влиянии на безопасность окружающей среды, или зарабатывать, используя нарастающий экотренд, вкладывая и в совершенствование безопасности продукции, и в просветительские, образовательные проекты. 

 

Расскажите друзьям про новость