Олимпиада, Евро-2012 и выборы в США помогут росту рекламного рынка
- Рекламные расходы в мире вырастут на 4,7% в следующем году по сравнению с 3,5% в 2011
- Олимпиада, Евро-2012, президентские выборы в США и восстановление экономики Японии добавят 7 млрд. долларов США (1,6%) мировому росту рекламного рынка
- Рекламодатели сейчас в гораздо лучших условиях для инвестирования в маркетинг, чем в начале прошлого экономического кризиса
- Ожидается, что рекламодатели будут инвестировать денежные резервы для увеличения доли на своих рынках и стимулирования покупателей
- 10 развивающихся стран дадут половину роста мирового рекламного рынка между 2011 и 2014 годами
- Доля развивающихся стран вырастет в мировом рекламном «пироге» с 32,3% до 35,9% в последующие 3 года
- Доля интернета в рекламе возрастет с 15,9% в 2011 до 21,2% в 2014, а на четырех рынках превысит 30%
ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок в этом году достигнет 464 млрд. долларов США, что означает рост на 3,5% по сравнению с 2010 годом. А в следующем году рынок вырастет еще на 4,7% — до 486 млрд. долларов, несмотря на замедление экономик Европы и опасений относительно углубления долгового кризиса.
Этот рост рекламных расходов станет следствием событий «четырехлетнего цикла» — Олимпиады, Евро-2012, президентских выборов в США. Плюс восстановление экономики Японии после мартовского землетрясения. Все это вместе добавит рекламному рынку 7 млрд. долларов. Иначе рынок вырос бы всего на 3,1%, т.е. темпы роста замедлились бы.
В 2013 году мы прогнозируем рост на 5,2%, а в 2014 — на 5,8%.
Также отметим, что рекламодатели сейчас находятся в гораздо более выгодной позиции, чем в начале прошлого кризиса — в первую очередь, через существенные денежные резервы и новейшую монетарную политику развитых стран, которая делает невыгодным содержание этих резервов на счетах за низкие проценты. Рекламодатели вынесли урок из предыдущего кризиса и осознают, что это время является хорошим моментом для увеличения своей доли на рынке. Поэтому мы ожидаем, что рекламодатели будут инвестировать свои денежные сбережения в маркетинг.
Западная Европа находится в эпицентре экономических неурядиц и мы прогнозируем рост ее рекламного рынка лишь на 2% в следующем году, даже учитывая то, что Олимпиада будет проходить в Лондоне и, следовательно, ее телетрансляции пройдут в удобное для европейской аудитории время. Плюс, конечно, крупнейшие европейские рынки выигрывают от Евро-2012, который пройдет в Польше и Украине.
Экономики Северной Америки сейчас выглядят гораздо здоровее, чем европейские. Также мы предполагаем рост в Японии, которая наконец выйдет в плюс после землетрясения в марте 2011 года.
Но больше всего на рост мирового рекламного рынка докладуться развивающиеся. На их долю придется 58% «новых» денег в мировой рекламе между 2011 и 2014 годами. В следующие три года мы прогнозируем рост на 10,4% ежегодно в Азиатско-Тихоокеанском регионе (не считая Японии), на 9,6% в Центральной и Восточной Европе и на 7,3% в Латинской Америке.
Вслед за странами «БРИК»: следующая волна (2014 по сравнению с 2011)
Миллиона долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
|
Увеличение расходов на рекламу |
1 |
Китай |
16 439 |
2 |
Россия |
4 418 |
3 |
Индонезия |
3 768 |
4 |
Бразилия |
2 972 |
5 |
Южная Африка |
2 050 |
6 |
Аргентина |
1 812 |
7 |
Индия |
1 571 |
8 |
Турция |
1 435 |
9 |
Мексика |
1 092 |
10 |
Южная Корея |
1 016 |
Сейчас в Топ-10 рекламных рынков мира входит 2 страны «развивающимися», а в 2014 году их будет уже три. Китай останется на третьем месте, но вплотную догонит Японию, а Бразилия существенно приблизится к Великобритании. Россия же с 11 места в этом году поднимется на 9 в 2014.
Топ-10 рекламных рынков мира
Миллиона долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2011 |
Рекламные расходы |
|
2014 |
Рекламные расходы |
1 |
США |
154 935 |
1 |
США |
173 165 |
2 |
Япония |
45 358 |
2 |
Японія |
48 825 |
3 |
Китай |
29 943 |
3 |
Китай |
46 381 |
4 |
Германия |
24 419 |
4 |
Німеччина |
26 005 |
5 |
Великобритания |
18 355 |
5 |
Великобританія |
20 345 |
6 |
Бразилия |
15 470 |
6 |
Бразилія |
18 442 |
7 |
Франция |
12 823 |
7 |
Франція |
13 827 |
8 |
Австралия |
11 417 |
8 |
Австралія |
13 035 |
9 |
Канада |
10 529 |
9 |
Росія |
12 592 |
10 |
Италия |
10 040 |
10 |
Канада |
12 458 |
Рекламные бюджеты по регионам
Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Северная Америка |
161 707 |
165 464 |
171 455 |
177 742 |
185 623 |
|
(2,7%) |
(2,3%) |
(3,6%) |
(3,7%) |
(4,4%) |
Западная Европа |
101 862 |
103 722 |
105 785 |
108 795 |
112 427 |
|
(4,9%) |
(1,8%) |
(2%) |
(2,8%) |
(3,3%) |
Азия / Тихий океан |
114 832 |
121 058 |
129 769 |
139 302 |
150 791 |
|
(9,7%) |
(5,4%) |
(7,2%) |
(7,3%) |
(8,2%) |
Центральная и востоягая Европа |
23 373 |
25 355 |
27 387 |
30 147 |
33 340 |
|
(7,2%) |
(8,5%) |
(8%) |
(10,1%) |
(10,6%) |
Латинская Америка |
31 248 |
33 110 |
35 089 |
37 802 |
40 960 |
|
(15,5%) |
(6%) |
(6%) |
(7,7%) |
(8,4%) |
Ближний Восток и Северная Африка |
4 945 |
4 177 |
4 242 |
4 344 |
4 344 |
|
(7,7%) |
(-15,5%) |
(1,5%) |
(2,4%) |
(0%) |
Остальные страны |
10 731 |
11 419 |
12 197 |
13 263 |
13 710 |
|
(14,5%) |
(6,4%) |
(6,8%) |
(8,7%) |
(3,4%) |
Мир
|
448 697 (6,3%) |
464 304 (3,5%) |
485 924 (4,7%) |
511 394 (5,2%) |
541 194 (5,8%) |
Распределение бюджетов между медиа
Интернет будет продолжать расти быстрее из всех медиа, в среднем на 15,9% в год между 2011 и 2014. «Внутри» интернета быстро расти баннерная реклама (на 18,9% ежегодно), в первую очередь за счет онлайн видео и социальных сетей. Контекстная реклама будет расти на 15,7% в год, несколько замедляясь за конкуренции мобильных устройств. Объявления будут добавлять по 9,2% в год, поскольку рынки труда и недвижимости остаются достаточно слабыми в развитых странах.
Реклама в интернете
Миллиона долларов США в текущих ценах. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Банерная реклама |
21 845 |
25 362 |
29 965 |
35 597 |
42 648 |
Оюъявления |
10 951 |
11 989 |
13 068 |
14 236 |
15 594 |
Контекстная реклама |
31 183 |
35 491 |
41 234 |
47 931 |
55 039 |
Всего |
63 979 |
72 842 |
84 267 |
97 764 |
113 281 |
Вслед за интернетом наибольший вклад в рост мировой рекламы делать телевидение (41,1% «новых» долларов между 2011 и 2014). Увеличивается время просмотра программ и, хотя количество каналов растет, крупнейшие телесобытия собирают рекордные аудитории. Мы прогнозируем, что Олимпиада, Евро-2012 и президентские выборы в США увеличат долю ТВ в мировом рекламном пироге до 40,4% в следующем году, после чего пойдет небольшой спад — до 40,3% в 2013-2014 годах.
Сокращение доли газет и журналов будет продолжаться и дальше. Мы прогнозируем, что доля журналов сокращаться на 0,7% в год, в то время, как доля газет — на 1,1%.
Бюджеты медиа
Миллиона долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2010
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Газеты
|
94 600 (21,3%) |
91 495 (20%) |
89 868 (18,7%) |
88 785 (17,6%) |
88 446 (16,5%) |
Журналы |
43 741 (9,9%) |
43 122 (9,4%) |
42 681 (8,9%) |
42 464 (8,4%) |
42 186 (7,9%) |
ТВ
|
176 627 (39,9%) |
184 290 (40,2%) |
193 735 (40,4%) |
203 608 (40,3%) |
215 737 (40,3%) |
Радио
|
32 017 (7,2%) |
32 903 (7,2%) |
33 667 (7%) |
34 827 (6,9%) |
35 923 (6,7%) |
Кинотеатры
|
2 313 (0,5%) |
2 442 (0,5%) |
2 564 (0,5%) |
2 732 (0,5%) |
2 916 (0,5%) |
ООН
|
29 824 (6,7%) |
31 291 (6,8%) |
32 928 (6,9%) |
34 559 (6,8%) |
36 350 (6,8%) |
Интернет
|
63 979 (14,4%) |
72 842 (15,9%) |
84 267 (17,6%) |
97 764 (19,4%) |
113 281 (21,2%) |
Всего* |
443 100 |
458 385 |
479 710 |
504 738 |
534 839 |
Источник: ZenithOptimedia
* Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не обсчитывается распределение бюджетов между медиа.