Натали Бидерман, CALYA Consultants: В политических коммуникациях сама коммуникация слишком поверхностна
21 Дек 2011, 07:12

Натали Бидерман, CALYA Consultants: В политических коммуникациях сама коммуникация слишком поверхностна

Натали Бидерман, СЕО и основатель PR-агентства CALYA Consultants, а ранее — главный управляющий Euro RSCG Worldwide PR

Натали Бидерман, CALYA Consultants: В политических коммуникациях сама коммуникация слишком поверхностна

Натали Бидерман, СЕО и основатель PR-агентства CALYA Consultants, а ранее — главный управляющий Euro RSCG Worldwide PR, имеет опыт коммуникационной работы с политиками и правительствами ряда стран ЕС, МВФ, Украины, Грузии, Израиля, Мавритании. В эксклюзивном интервью MMR она рассказала о пуле PR-услуг, оказываемых западными агентствами в рамках политических кампаний, портрете идеального политика, наиболее эффективных политстратегиях нового времени.

 

Натали, чем коммуникационная поддержка политика (или партии) отличается от коммуникации бренда и корпоративных коммуникаций?

Основное отличие заключается в том, что в политических коммуникациях сама коммуникация слишком поверхностна, из-за чего может быть эксплуатирована СМИ. С другой стороны, построение репутации корпоративного бренда или политических запросов довольно схожи — от стратегических советов до коммуникационных дисциплин.

 

Многие украинские PR-агентства отказываются от политических клиентов, считая, что подобные проекты не приносят пользы их репутации. Какова ситуация в данном аспекте в мире? В частности, в самых крупных сетевых коммуникационных агентствах? Какой процент клиентов приходится на политиков? Существуют ли специальные практики для их поддержки?

Проекты в области политических коммуникаций составляют существенное количество в нашей деятельности, но при этом являются незначительной частью наших доходов. Это дает агентству широкое воздействие и освещение в СМИ. Такая направленность — идеальный фундамент для команды и возможность применить и попрактиковать свои навыки. Команды, которые работают с подобными проектами, напрямую к политике не относятся. Как правило, их целью является корпоративная миссия.

 

Какой набор услуг для подобного рода клиентов предоставляют ведущие мировые агентства, в частности ваше?

Мы предоставляем те же услуги, что и для корпоративных клиентов. К примеру, стратегические консультации, связи с медиа, лоббирование, медиатренинги, антикризисный менеджмент, организацию мероприятий, онлайн-коммуникации и т. д.

 

Сколько по времени и бюджету занимает процесс создания успешного политика, а также доведения его до уровня популярности, способной обеспечить победу и всеобщую признательность?

Коммуникации — это всего лишь техника. С их помощью невозможно создать кандидата-победителя. Они помогают развить, усилить и выдвинуть на первый план личные качества политического лидера. Невозможно также создать успешного кандидата, если он не имеетт особых качеств и мотиваций быть публичной фигурой.

 

Как, на ваш взгляд, должен выглядеть идеальный политик? Из каких элементов состоит его образ? Какие качества обязательны? Что должно быть дано, а что можно отточить?

 

Сегодня во Франции хорошо продаваемый политик — это тот, который может искренне понять и отнестись к каким-либо вопросам на уровне обывателя. Или, по крайне мере, сделать вид.

 

Какие стратегии продвижения политиков и политических сил наиболее популярны и жизнеспособны?

Использование социальных медиа на сегодня наиболее существенно — это та сфера, куда кандидатам стоит инвестировать.

 

Кого из коллег с сильным политическим коммуникационным опытом вы уважаете и за что именно (за какие работы)?

Стефан Фоукс, исполнительный сопредседатель Euro RSCG Worldwide и вице-президент Havas Group, является определенно наиболее опытным коммуникационным экспертом среди тех, кого я знаю. В конце 80-х он основал агентство Euro RSCG C&О, которое сумело завоевать место первого французского корпоративного и коммуникационного агентства. Стефан Фоукс также хорошо известный международный политический советник. Он был, к примеру, советником польского президента Александра Квасьневского и премьер-министра Израиля Эхуда Барака. Генеральный директор Euro RSCG Worldwide и многие политические лидеры отзываются о нем, как об очень мудром специалисте и знатоке своего дела.

 

Какие подходы и инструменты не стоит использовать в политическом продвижении ни в коем случае?

Недопустимо показывать кандидата таким, каким он не является.

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео