Календарь инфоповодов ― это простой, но необходимый инструмент для планирования маркетинговых коммуникаций компании. С его помощью можно разрабатывать креативные рекламные кампании для увеличения продаж, создавать контент для социальных сетей, который увеличит охват или влиять на репутацию бренда.
Именно поэтому команда MMR совместно с агентством интернет-маркетинга Webpromo разработала актуальный календарь инфоповодов для украинских маркетологов, который поможет брендам находиться в контексте событий, добиваться поставленных целей и эффективно управлять своей коммуникационной стратегией. Теперь этот формат будет ежемесячно выходить на страницах MMR.
Маркетинговый календарь на июнь 2023 года: скачать
Скачать маркетинговый календарь на июнь 2023
Как использовать календарь инфоповодов на практике
С помощью инструмента можно решить ряд практических задач:
- Разработка стратегии. Если у вас вообще нет плана коммуникаций с аудиторией, то знания о ближайших событиях, актуальных для вашей ниши, помогут создать стратегию и содержание к ней.
Кстати говоря! Планирование по календарю идеально соответствует методу SMART, ведь каждое событие вы можете сопоставить с текущими маркетинговыми целями, установить четкие дедлайны для реализации. Достоверность достижения цели при таких вводных значительно повышается.
- Консистентность. С маркетинговым календарем ваши коммуникации никогда не будут конфликтовать между собой и создавать единую целостную систему. Это важно соблюдать, чтобы стратегия работала.
- Установление приоритетов и распределение задач. Инфоповодов много, а ресурсы всегда ограничены. Поэтому, зная полную картину, будет гораздо легче принять решение о том, какие события важнее и стоит поучаствовать, а какие менее важны.
- Создание контента. Если у вас уже есть стратегия, то ежемесячно возникает вопрос ее содержания. Знание инфоповодов поможет создавать актуальный контент, отвечающий ценностям компании и маркетинговым задачам. На основе данных о праздниках, важных датах и событиях в нише вы сможете сгенерировать идеи по увеличению продаж, повышению лояльности, формированию положительного имиджа бренда и т.д.
- Анализ результатов. Использование календаря инфоповодов требует оценки приложенных усилий. Вы сможете отследить, как создание контента для тех или иных инфоповодов влияет на важные для вас метрики: конверсии на рекламных объявлениях, продажи онлайн или офлайн, упоминания в медиа, размер охвата и количество взаимодействий в соцсетях.
Какой контент можно создать с помощью календаря инфоповодов?
С помощью маркетингового календаря можно создать контент для всех каналов коммуникации ― от сайта и социальных сетей компании до оффлайн точек продаж. Среди наиболее распространенных форматов:
- Рекламные объявления и баннеры. Адаптируйте рекламные кампании под инфоповоды и вы будете всегда находиться в контексте и привлекать дополнительное внимание. В онлайне это можно делать более оперативно, просто сменив макет в рекламном кабинете, а вот офлайн придется готовиться раньше времени.
- Статьи. Готовьте текстовые материалы для корпоративного блога или СМИ. Такой контент оказывает положительное влияние на SEO и повышает авторитет бренда.
- Пресс-релизы. Узконаправленный формат статей помогает быстро распространить актуальную и важную информацию об акциях, событиях компании.
- Фото, видео, анимации, инфографика. Мультимедийный контент будет уместен как на сайте компании, так и в ее соцсетях (Instagram, TikTok, YouTube и т.д.). Сегодня такие форматы помогают бизнесу приобретать узнаваемость и привлекать аудиторию к взаимодействию. Кроме того, такой контент эффективно масштабируется. К примеру, онлайн-медиа сегодня предлагают множество возможностей для интеграций с использованием таких форматов.
- Рассылка. Электронная почта и чат-боты все еще работают. Их можно использовать как самостоятельный канал, и как инструмент распространения статей, рекламных баннеров и т.д.
- Инфлюэнс-маркетинг. Компании с блогерами и лидерами мнений хорошо работают, когда они имеют общие цели и релевантные событиям в жизни аудитории.
- Онлайн-мероприятия. Вебинары, прямые эфиры в соцсетях, лекции и тренинги, воркшопы под инфоповод ― эффективные способы взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени.
- Мероприятия офлайн также постепенно возвращаются в нашу жизнь. Выставки, конференции, презентации продукта, развлекательные ивенты в формате фестивалей или концертов можно посвятить инфоповодам.
Инфоповоды в июне и идеи контента
Не забывайте, что есть инфоповоды, о которых бизнесу невозможно молчать.
Чтобы получить результат, не следует готовить контент на каждый инфоповод из календаря. Достаточно выбрать несколько наиболее важных ― тех, которые отвечают вашей нише и решающих текущие задачи. Если планируете увеличить продажи, то выбирайте события, касающиеся ваших товаров или услуг. Если вы хотите привлечь новую аудиторию в соцсети, то ориентируйтесь на даты, которые важны для широкой аудитории. В это же время не забывайте, что есть инфоповоды, о которых бизнесу невозможно молчать, и отсутствие коммуникации может оказать прямое влияние на репутацию компании.
Чтобы вам было проще ориентироваться в календаре инфоповодов, мы структурировали эту информацию и предложили некоторые идеи контента, которые можно создавать согласно событию.
Универсальные инфоповоды в июне
Инфоповоды, которые подойдут любому бизнесу и помогут в привлечении аудитории:
1 июня ― Всемирный день родителей.
2 июня ― День уйти с работы раньше.
3 июня ― Всемирный день велосипеда.
9 июня ― Международный день друзей.
15 июня ― День силы улыбки.
18 июня ― День отца.
23 июня ― Флешмоб «Возьми собаку на работу».
29 июня ― Международный день объятий.
30 июня ― День социальных сетей — #SMDay.
Нишевые инфоповоды в июне
Ритейл и электронная коммерция
- 1 июня ― Всемирный день молока.
- 2 июня ― День здорового питания.
- 4 июня ― Первое письменное упоминание о сыре Рокфор.
- 4 июня ― Первая презентация парфюма Chanel №5.
- 7 июня ― День солнцезащитных очков.
- 10 июня ― Всемирный день мороженого.
- 11 июня ― День работника легкой промышленности.
- 16 июня ― День свежих овощей.
- 19 июня ― День фермера.
- 24 июня ― Международный день феи.
- 27 июня ― Международный день рыболовства.
Инфоповоды для ритейла можно использовать для привлечения внимания клиентов и создания положительного опыта покупки. Чтобы провоцировать продажи, предлагайте специальные скидки, ограниченные в сроке тематические акции. Для улучшения вовлечённости и налаживания коммуникации используйте инструменты социальных сетей: публикуйте полезный фото- и видеоконтент, развлекайте подписчиков или создавайте для них вирусные активации, запускайте челленжи, проводите конкурсы и розыгрыши. Также пригодятся программы лояльности, учитывающие разные аудитории и их интересы.
Услуги в сфере медицины и красоты
Для клиентов бизнеса в сфере медицины и красоты решающую роль в выборе играет доверие к компании или специалисту. По данным BrightLocal, 94% клиентов медицинской сферы ориентируются на отзывы и для них они важны. При этом для формирования окончательного мнения потенциальному клиенту необходимо прочесть или увидеть около 10 отзывов. Поэтому наилучшей стратегией для медицинской сферы будет максимально информативная коммуникация с клиентами о предоставляемых услугах и активация охваченной аудитории ценными для них предложениями.
Чтобы дополнить ваш маркетинг, используйте причастные к сфере инфоповоды:
- 4 июня ― Международный день борьбы с кариесом.
- 7 июня ― День солнцезащитных очков.
- 14 июня ― Всемирный день донора крови.
- 15 июня ― День защиты пожилых людей.
- 18 июня ― День медицинского работника.
- 26 июня ― День косметолога.
- 12 июня ― Стартует неделя мужского здоровья.
Вы можете ограничиться коммуникациями в социальных сетях и на сайте в виде тематических постов, прямых эфиров и лекций или пойти дальше и организовать бесплатные обзоры и консультации, бесплатную диагностику по ограниченным параметрам, создать комплексное предложение по специальной цене (например, бесплатное покрытие фтором при комплексной чистке зубов) и т.д.
Образовательные услуги
- 14 июня ― Международный день блогера.
- 17 июня ― Международный день серфинга.
- 25 июня ― День молодежных и детских общественных организаций.
Как и во всей сфере услуг здесь решает репутация компании. Один из способов повлиять на это ― сформировать вокруг бизнеса комьюнити тех, кто будет рекомендовать, создавать так называемый UGC-контент и активно участвовать в жизни компании. Тематические даты ― повод собрать аудиторию и построить с ней отношения. Вебинары, демонстрационные занятия, мастер-классы, выставки, бесплатные уроки будут уместны к любой дате. Также вы всегда можете создать собственное событие, которое будет привлекать единомышленников. Есть школа серфинга? Устройте вечеринку в балийском стиле в День серфинга. Учите будущих блогеров? Пора устроить конкурс по созданию контента и собрать всех участников для награждения.
Финансовые услуги
- 12 июня ― День работника фондового рынка.
На финансовом рынке срок заключения сделки значительно длиннее, поэтому стоит подумать о долгосрочных коммуникациях. Используйте инфоповоды для создания информационного контента, проводите профессиональные встречи онлайн или офлайн. Если инфоповод не относится к вашей нише, но вам важно поддерживать связь с аудиторией, всегда можно поздравить коллег в виде рассылки или публикации в соцсетях.
Автомобильный рынок
- 16 июня ― 120-й день рождения бренда Форд Мотор.
Выставка об истории бренда, тест-драйвы для потенциальных клиентов, спонсорство тематических мероприятий, организация аукциона, сотрудничество с инфлюенсерами для проведения розыгрыша или продвижения рекламной кампании ― используйте все возможности проявлений в такую дату.
Маркетинг и реклама
- 19 июня ― Начинается международный фестиваль «Каннские львы».
Воспользуйтесь мерой для расширения своих связей или даже рекламы. Такие проекты обычно имеют широкий выбор проявлений для партнеров: от информационной поддержки и спонсорства для непосредственного участия в программе. Выбирайте свой вариант и найдите новых клиентов или расширяйте круг профессиональных контактов.
Строим репутацию бренда: какие события в июне не следует игнорировать маркетологам
Управление репутацией после полномасштабного вторжения россии в Украину претерпело существенные изменения. Появились новые факторы оценки, согласно которым потребители выбирают продукты или услуги брендов. По данным исследования Google и Kantar, для потребителя имеет значение отсутствие связей со странами-агрессорами, помощь ВСУ и гуманитарная помощь пострадавшим, поддержка и продвижение украинского. Также следует отметить важность бренда работодателя в военное время, эмпатичность к эмоциональному и материальному состоянию потребителей, наличие реакции на события в стране и т.д.
В среднем 87% потребителей, согласно опросу Havas media, ожидают, что крупные компании должны вносить положительный вклад в мир завтрашнего дня.
Инфоповоды в июне могут помочь маркетологам и коммуникационщикам высказать свою позицию или подчеркнуть важные месседжи компании в правильном для этого контексте. Для сравнения, наличие украинской айдентики на публикации о скидках в магазине и информационном посте о выдающемся деятеле в сфере деятельности компании будут иметь разное восприятие и ценность.
В зависимости от характера можно выделить несколько направлений инфоповодов и событий июне.
События в июне национального значения:
- 6 июня ― День журналиста.
- 8 июня ― В этот день украинец Казимир Малевич представил свой первый «Черный квадрат».
- 18 июня ― День медицинского работника.
- 20 июня ― Всемирный день беженцев.
- 22 июня ― День скорби и памяти жертв войны в Украине.
- 25 июня ― День таможенной службы Украины.
- 26 июня ― День национального флага крымских татар в Украине.
- 28 июня ― День конституции Украины.
Эти даты важны для каждого украинца, и компании уместно отметить их в коммуникациях, чтобы подчеркнуть свою национальную принадлежность и единство с аудиторией.
Общественно важные даты в июне:
- 1 июня ― Международный день защиты детей, Открытие первого музея Эппл в Киеве.
- 2 июня ― День здорового питания.
- 5 июня ― Международный день охраны окружающей среды.
- 14 июня ― Всемирный день донора крови.
- 15 июня ― День защиты пожилых людей.
Компаниям с активной позицией важно говорить о своей социальной ответственности и проводимых ими мероприятиях. Соответствующие даты ― возможность еще раз заявить об определенной социальной проблеме и привлечь больше ресурса для ее решения.