Как создавать контент для нишевой сферы: опыт коммуникационного агентства
13 Июн 2023, 15:16

Как создавать контент для нишевой сферы: опыт коммуникационного агентства

Контент бренда — важный инструмент для формирования доверия со стороны потребителя. Именно поэтому владельцы бизнесов часто обращаются за помощью в ведении социальных сетей к подрядчикам (фрилансерам или агентствам). Такая стратегия позволяет делегировать большую часть работы специалистам и параллельно развивать бизнес по другим направлениям. Особенно правильным такое решение становится для владельцев брендов в нишевых и сложных для понимания сферах: медицина, психология и т.д.

Почему? Потому что подрядчики — люди не из сферы, у них свежий взгляд и подход в объяснении экспертных тем на простом языке.

Но как контент-менеджеру, который далек от научных и сложных тем, готовить контент профессионально и интересно для аудитории? Предлагаем узнать опыт работы коммуникационного агентства Svitlo с проектами психологической поддержки МОМ и фармацевтическими препаратами Heel.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Этапы подготовки контента

Самое важное в подготовке контента на сложные для понимания темы — понять боли целевой аудитории и найти эксперта, имеющего необходимый уровень профессионализма для закрытия этих болей. Например, в фармацевтической компании Heel работают многие медики с высшим проверенным (что очень важно в наше время) образованием, которые были готовы помочь агентству в создании профессионального контента. После анализа болей ЦА на форумах и соцсетях контент-менеджер готовит вопросы эксперту, договаривается об интервью и на основе ответов пишет контент-план на месяц. Следует помнить: публикации на медицинскую и психологическую тематику требуют времени на тщательную вычитку и согласование внутри организации. Поэтому подготовка начинается задолго до постинга. Обычно процесс строится из следующих этапов:

  • Интервью с экспертами 1-2 раза в месяц, по которому выделяют основные темы для публикаций.
  • Написание базы контент-плана. Cначала контент-менеджер прописывает целевую аудиторию и рубрики, распределяет темы, предложенные методистом.
  • Вместе с темами и их кратким описанием контент-план снова возвращается к представителям бренда или организации. Они дают рекомендации и план уходит в работу. Обычно на этом этапе практически нет поправок.
  • Следующий шаг — написание текстов. Более нейтральные темы пишутся самостоятельно. Для сложных постов требуется помощь методиста.
  • Готовый план с текстами и изображениями передаются клиенту в финальные правки. Внутри материалы проходят через ряд специалистов, проверяющих корректность содержания. Наконец, после поправок сообщения попадают на страницы брендов и организаций.

Такой подход к созданию уникального контента на основе углубленных интервью с экспертами мы используем уже три года. Идея возникла во время работы со строительной компанией. Тогда мы брали интервью у прорабов по качеству строительных материалов, потребностям целевой аудитории и т.д. Ценность таких инсайтов — сверхвысокая, ведь найти в интернете материалы на такую нишевую тему было просто невозможно. После этого начали внедрять подобный подход со всеми клиентами. И чем сложнее сфера для понимания, тем лучше он себя оправдывает.

Почему информация из интернета – зло для экспертного контента?

Команда Svitlo выделила три основные причины и одну бонусную:

  • Устаревшие данные, которые не содержат информации о прогрессивных методиках диагностики или лечения.
  • В статьях не всегда доказательная информация, мистицизм, народные способы исцеления.
  • Материалы могут содержать банальные погрешности, искривление информации. Не всегда блоги заполняют врачи, часто это могут быть копирайтеры, которые так же нагуглили где-то информацию до этого. Выходит испорченный телефон.
  • В случае с гомеопатическими источниками в интернете может содержаться искаженная информация, которая портит впечатление от направления в целом.

Подготовка сложного контента для легкого понимания

В некоторых аспектах работать с нишевым контентом даже интереснее. У вас ведь есть возможность стать мостиком и проложить путь бренда к целевой аудитории простыми словами. Как именно?

  • Пишите максимально просто по четкой структуре. Например, в описании болезни или ментального расстройства указывайте на причины возникновения, симптомы, методы лечения. Если пишете о составе препарата и там есть специфические отметки, не забывайте о расшифровке и т.д.
  • Не спекулируйте заголовками для охвата. Тема здоровья — чувствительная и манипулятивная в инфопространстве. Именно поэтому важно работать не ради клика, а для того, чтобы донести человеку идею заботы о самочувствии и регулярных визитах к врачам.
  • Будьте искренними и понимайте ответственность. Пользователь верит в то, что читает. Поэтому этот контент должен быть информационно экологическим и на 100% доказательным с научной стороны.

А как насчет вдохновения?

Итак, о подходе поговорили. Но что делать, если идеи контента для специфической ниши закончились после нескольких месяцев сотрудничества? Спокойно: никто не был рожден с компьютером в голове, который 24/7 генерирует нескончаемый поток информации.

Если вдохновение покидает контент-менеджерку Svitlo Анну Сорокину она делает следующее:

Я беру идеи из отзывов/форумов, где пациенты делятся опытом применения определенного препарата или текущими возбудителями психологических проблем, обращаюсь к профильным медиа, сайтам, чтобы узнать актуальные темы. Также проверяю запросы в каталоге или комментарии, чтобы посмотреть, что является актуальным вопросом для имеющейся аудитории бренда.
Анна Сорокина
контент-менеджерка Svitlo

О чем еще следует помнить?

Работа с клиентом — о взаимном доверии и уважении. Со стороны заказчика — это убеждение в компетенции подрядчика. Со стороны агентства или фрилансера — полное погружение в принципы работы бренда, его ценности и стремления.

Память об этих принципах сотрудничества поможет вам двигаться в рамках доверительно-рабочих отношений и приносить эффективный результат даже для нишевых и, на первый взгляд, непонятных сфер бизнеса.

Кавер: Freepik

Расскажите друзьям про новость