Война повлияла на все сферы, но бизнес в Украине работает. Компаниям, которые строят работу с иностранными клиентами, сейчас особенно важно уделить внимание кризисным коммуникациям. Рассмотрим о чем и как говорить с партнерами во время войны.
Используйте проверенную информацию
СМИ писали о возможности нападения России на Украину еще в конце 2021 года. С тех пор эти вопросы беспокоили иностранных клиентов многих украинских компаний. Негативный информационный фон может сказаться даже на стойких людях. Потому вам важно демонстрировать: ситуация в вашем бизнесе под контролем. Также нужно сообщать клиентам проверенные новости, например из госресурсов. Анализируйте их и объясняйте, как ситуация в стране влияет на команду и бизнес клиента. А еще лучше — предлагайте варианты преодоления возможных затруднений.
Показывайте, как поддерживаете команду
Сейчас все зарубежные клиенты как никогда озабочены результатами работы с украинскими командами. Однако из-за уважения к вашим чувствам в столь тяжелое время свои волнения они могут прямо не выражать. Зато вы будете получать много вопросов безопасности команды, помощи от компании и чем сам клиент может быть полезен вам. В таком случае поделитесь отчетами о предоставленной вашим специалистам материальной, координационной и психологической поддержке, статистике по эвакуации и размещению людей и т.д. Так вы подтвердите: ваши специалисты в безопасности и скоро вернутся к делам. Следовательно, клиенту не стоит беспокоиться о целостности команды и его бизнеса.
Рассказывайте истории о жизни и релокации специалистов
Кто переехал подальше от боевых действий, а кто остался в относительной безопасности дома. К примеру, кого-то сдерживают семейные обстоятельства, а некоторые сотрудники присоединились к ВСУ или терробороне. Такую позицию следует уважать и передавать клиентам через реальные истории. Покажите, что люди, которые решили не уезжать подальше, все время связаны с вами. У них есть вся необходимая финансовая, медицинская и координационная поддержка. В случае чего вы готовы помочь им в эвакуации в более безопасное место. Постоянно рассказывайте о перемещении команды. Это придает клиенту уверенность, что ситуация под контролем.
Показывайте успехи в работе
Продемонстрируйте клиенту, что вы восстанавливаетесь и стремитесь в новых условиях вывести его на новый, еще более качественный уровень. Лучше всего это желание подтвердят цифры. К примеру, мы в NIX ежедневно даем клиенту статистику активных людей на проекте. И он, как и каждый член команды, собственными глазами видит тренд, как наши специалисты снова углубляются в свои задачи. Также нужно выделять успехи команды —как клиенту, так и специалистам. Ведь это хорошо отразится на мотивации людей и развитии бизнеса в целом.
Не забывайте о планах на будущее
Даже при больших переменах и нестабильной ситуации вы можете показать клиенту, что верите в светлое будущее Украины и вашего проекта в частности. Показывайте это путем решения текущих задач и делитесь результатами. Например, мы на проекте закончили начавшееся еще до войны расширение команды и с новыми силами и новыми, квалифицированными специалистами продолжаем идти к победе.
В трудные времена особенно важно быть на своем месте и делать свое дело как можно лучше. Кто-то защищает страну от оккупантов, кто-то волонтерит в тылу, а некоторые продолжают работать и поддерживать экономику. Так что совместными усилиями мы отстроим Украину.