Медиааналитика иностранных благотворительных организаций в Украине
12 Авг 2022, 13:30

Медиааналитика иностранных благотворительных организаций в Украине

Слово «война» до 24 февраля появлялось в текстах 33 раза в день, а после — 811 (+2,361%)

Команда LOOQME продолжает исследование медиаполя в разных областях. В прошлый раз мы проанализировали упоминания девяти крупнейших благотворительных фондов Украины. На этот раз мы собрали 102 660 упоминаний о семи крупнейших иностранных благотворительных организациях, действующих в Украине.

Пиковый охват 45 миллионов

Лидером стал Красный Крест, охвативший почти половину всего медиаполя по количеству упоминаний и ⅔ охват аудитории благодаря многочисленным появлениям на телересурсах.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Глядя на динамику публикаций, мы видим, что к 24 февраля в среднем в день в медиаполе было 250 упоминаний всех фондов. После 24 февраля показатель вырос почти втрое и составляет 676 публикаций в сутки.

Пик упоминаний пришелся на 8 марта — 2195 публикаций, причем у 77% из них упоминается Красный Крест. Наибольший потенциальный охват также зафиксирован 8 марта. Тогда он достиг 45 миллионов.

В целом после полномасштабного вторжения средний потенциальный охват составляет 5,1 млн в день.

Мы видим, что все организации увеличили количество публикаций (наибольший рост произошел в ООН (Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев)). Охват также вырос во всех организациях, кроме Норвежского совета по делам беженцев (NRC).

Динамика показывает, что общие пики публикаций связаны в основном с упоминаниями о Красном Кресте. 8 марта Красный Крест упоминался в большинстве изданий в эпизодической роли, но громким скандалом тогда стало то, что «организация запретила наносить эмблему на эвакуационные машины. Очень влиятельные люди решили поставить крест на украинцах».

  • Пик собственной активности Красного Креста приходится на март и май 2022 года. ЮНИСЕФ, Организация Объединенных Наций и Фонд Каритас Украины были очень активны в медиаполе в марте, но впоследствии количество упоминаний уменьшилось.
  • Международная организация по миграции (MOM) и Норвежский совет по делам беженцев (NRC) активизировались в мае 2022 года.
  • Если рассматривать долю в медиаполе, то мы видим, что в начале года лидером по показателям был ЮНИСЕФ из-за количества упоминаний в украинских СМИ.
  • Организация Объединенных Наций (УВКБ ООН), занимающая третье место в общем рейтинге, в январе была на предпоследнем месте.
  • Всемирная продовольственная программа ООН была на третьем месте в январе, но опустилась на четвертое в общем зачете из-за уменьшения количества упоминаний в феврале-марте 2022 года.

Тональность упоминаний фондов можно охарактеризовать как нейтрально-положительную. Негативные упоминания занимают всего 2,5% медиаполя.

Основные темы медиаполя: до и после полномасштабного вторжения

Модель LDA текстов до полномасштабного вторжения показывает, что отдельной темой медиапространства была помощь армии в связи с войной на востоке Украины, а также вакцинация и помощь больным (особенно больным раком).

После 24 февраля информационные пространства фондов были переформатированы в помощь Украине из-за нападения России.

Облака слов и окружение фондов

Общее облако слов составляют термины, связанные с работой благотворительных фондов во время войны: Украина, украинец, помощь, война, дети. Слово «война» до 24 февраля появлялось в текстах 33 раза в день, а после — 811 (+2,361%).

А вот слово «дети», которое до начала полномасштабной войны занимало 2-е место, после оказалось на 6-м месте. Вакцинация, которая была до войны на третьем месте, после разместилась на 581 и упоминается в среднем 3 раза в день. Негативный прирост получили слова, связанные с вакцинацией: «полиомиелит», «доза», «вакцина», «прививка», «covid19», «пандемия», а также «церковь», «Донбасс», «счастье», «Медведчук», «USAID».

Уникальные слова из облака слов показывают, как изменилось информационное поле после 24 февраля. Слова «перемещенный», «Азовсталь», «внутренне», «вторжение», «денежный», «выплата», «получение», «порт», «завод», «защитник», «Азов», «шок», «санкция», «ракета» оказались наверху. До войны топовыми словами были «Донбасс», «коронавирус», «ОРДЛО», «молодые», «паралич», «Вирус», «Минск», «Омикрон», «полиомиелит», «Pfizer».

Ближайшее окружение слова «фонд» составляют «ООН», «ЮНИСЕФ» ,«детский», «благотворительный», «Каритас», «Сovax», «глобальный», «помощь», «будущее», «Украина».

Среда крупнейших иностранных фондов, действующих в Украине, содержит слова, связанные с названиями фондов и их деятельностью.

Уникальные слова из среды для:

  • Фонда Каритас Украины: Полтава, католическая, Шелокова, Харьков, Ивано-Франковск, Коломыя, костел, Мукачево;
  • МОМ (Международная организация по миграции): касаться, ветеран, преданный, осуществить, внедрение, пандемия;
  • Норвежский совет беженцев (NRC): риск, совет, занятость, независимый, кризис, стратегия, вопросы, гражданин, инфографика;
  • Красный крест: помочь, эвакуация, отбросы, привести, показать, спросить, США, организовать, разместить, медицинский, врачи;
  • UNICEF: Дания, война, Молдова, доставлено, относительно, Светлана, доставка, общение, вода, детский;
  • Организация Объединенных Наций (УВКБ ООН): сметы, щеллер, подписанный, Жовква, новости, граница, ремонт, указывать, проводить;
  • Всемирная продовольственная программа ООН: бизнес, комиссар, мир, взлетная полоса, еда.

Расскажите друзьям про новость