SEO-инструменты для PR: гайд по применению
PR — один из важных инструментов продвижения бизнеса, который помогает повышать узнаваемость бренда и доверие к его продукции. Как результат, компания получает больше конверсий, а ее прибыль увеличивается.
Сегодня многие PR-кампании направлены на сотрудничество с популярными и авторитетными онлайн-ресурсами. Как это происходит? Вы публикуете новость или статью на сайте партнера, где нативно упоминаете свой продукт, донося его ценность. В результате заинтересованные пользователи переходят по ссылкам, приносят вам трафик и конверсии, или просто запоминают ваш бренд (тоже работающий в пользу компании).
Поэтому главная задача PR-менеджера — найти хорошие сайты для публикации, выбрать тему, которая привлечет внимание пользователей, и наконец подготовить статью. Объем работы достаточно велик, и возникает много вопросов: «Как из множества выбрать сайт, что принесет много переходов и лидов?», «Как определиться с темой, что «выстрелит»?», «Где брать вдохновение для создания статьи?».
Здесь на помощь придут специальные сервисы SEO-аналитики, которые, как ни странно, пригодятся не только сеошникам. Ниже на примере SEO-платформи SE Ranking мы рассмотрим, как такие инструменты можно эффективно использовать на разных этапах PR-кампании — от поиска площадок до создания контента.
Поиск площадок для публикации
Итак, наша задача — разместить PR-статью на авторитетном и популярном сайте в релевантной нише. Для начала необходимо найти площадки для публикации.
Надо понять, какие популярные ресурсы публикуют контент на нужные нам темы. Ведь важно, чтобы наш сайт и продукт увидела целевая аудитория. Для этого ищем медиа в Google по нашим ключевым словам.
Найти ключевые слова сайта можно в инструменте «Анализ конкурентов» (Competitive Research). Для этого введите домен, выберите поисковик и страну и нажмите кнопку Analyze.
Ключевые слова, которые приносят больше всего трафика вашему сайту, можно найти в разделе Keywords.
Выберите те, которые лучше отображают вашу нишу и произведите поиск по ним в Google. Чтобы отсеять своих прямых конкурентов и найти ресурсы, которые публикуют у себя на сайте статьи и новости, добавьте к ключевому слову «блог», «статьи», «медиа» и т.д.
Выберите наиболее подходящие ресурсы и сформируйте отдельный список таких медиа. Для удобства можно создать отдельную таблицу для этого.
Также дополнить список медиа можно с помощью анализа конкурентов — посмотреть, где они публикуются.
Чтобы найти прямых конкурентов, перейдите в раздел Competitors. Здесь показаны ресурсы, в которых с вашим сайтом больше совпадений по ключевым словам.
Выберите сайты, на которых вы хотите посмотреть площадки для публикаций и выполните следующие шаги:
- Перейдите в инструмент «Анализ обратных ссылок» (Backlink Checker) и введите домен конкурента.
- Нажмите раздел Backlinks, где будет список всех страниц с бэклинками конкурента. Здесь вы найдете сайты, где конкуренты публиковали свои новости, гест посты и пресс-релизы. Подробно изучите обратные ссылки и выберите площадки, которые, по вашему мнению, подойдут для размещения статьи.
- Перейдите на сайт и проверьте его релевантность вашей нише. Даже если домен авторитетный, нерелевантный ресурс вряд ли принесет вам пользу, ведь не будет привлекать на ваш сайт заинтересованных пользователей.
- Добавьте в свой список выбранные площадки конкурентов.
Выполнив такие несложные шаги, вы сможете сформировать список релевантных сайтов, на которых можно разместить вашу PR-публикацию. Но не спешите писать ресурсу по сотрудничеству. Следует более детально проанализировать каждую площадку в списке — чтобы оставить только самые лучшие.
Анализ выбранных сайтов
При выборе эффективных площадок для распространения PR-статей следует оценивать домены по нескольким параметрам — трафику и авторитетности.
Получить эту информацию поможет уже знакомый инструмент «Анализ конкурентов».
На главном дашборде отчета можно увидеть много разных метрик и показателей. О ежемесячном объеме посещений говорит блок Organic Traffic. Это приблизительное количество пользователей, приходящих на сайт с органической выдачи. На размер показателя влияют позиции, которые страницы ресурса занимают в поиске и общее количество ключевых слов, по которым он ранжируется.
Как видим на скрине, органический трафик домена достаточно высок.
Под блоком с общей информацией о трафике находится таблица с географией посетителей. Данные помогут понять, из каких стран приходят пользователи и отобрать сайты только с целевым для вас трафиком.
Еще один параметр, который понадобится при выборе сайта для размещения PR-ссылки, — Domain Trust. Сервис SE Ranking оценивает качество домена и формирует его рейтинг, учитывая различные факторы, в том числе количество обратных ссылок ресурса и уровень его трастовости (надежности).
Авторитетные домены имеют высокий Domain Trust, поскольку на них ссылаются многие другие популярные и надежные сайты. Максимальный его показатель — 100. Советуем не брать в свой список площадки, рейтинг которых ниже 50. Так вы отберете сайты, которым Google доверяет и высоко их ранжирует в выдаче.
Следовательно, каждый сайт, который находится в вашем первоначальном списке медиа, нужно проанализировать по трафику и авторитетности и отсеять те, в которых:
- малое количество посетителей;
- низкий уровень авторитетности домена.
Не тратьте свои ресурсы на сайты, которые не принесут вашему бизнесу пользы.
Выбор темы для публикаций
Итак, когда список площадок готов, можно перейти к следующему этапу — продумывание темы будущей публикации. Чтобы определиться с удачной темой, сделайте 3 следующих шага.
- Проанализируйте наиболее популярные статьи медиа.
Для этого используйте инструмент «Анализ конкурентов»: введите домен медиа для анализа и перейдите в раздел Pages. Перед вами появится список самых популярных публикаций сайта. Изучите спектр тем этих статей и определится с приблизительным пулом тематик — вам нужно понять, что любят читатели медиа и какие темы отзываются у них больше всего.
- Просмотрите список ключевых слов, по которым выбранные медиа ранжируются.
Это, во-первых, позволит расширить список возможных тем для публикации, а во-вторых, даст еще более четкое представление, за чем чаще всего приходят на сайт.
Для этого перейдите в раздел Keywords, где вы сможете увидеть самые популярные фразы.
Найдя интересную и популярную тему, нажмите на ключевое слово. Вы окажетесь в инструменте «Анализ ключевых слов» (Keyword Research). Обратите внимание на блок Keyword ideas, где можно посмотреть интересные релевантные темы для статьи.
Итак, анализ популярных страниц и ключей медиа, с которыми мы хотели бы запартнериться, поможет нам определиться с темами, которые:
- будут интересны площадке;
- смогут привлечь вашу целевую аудиторию и принести трафик на страницы.
Подготовка статьи
Когда тема согласована, следует провести глубокий анализ ключевых слов, чтобы понять, какие из них следует использовать в статье. Ведь наша главная цель — сделать так, чтобы о материале узнало как можно больше людей. И выдача Google здесь играет не последнюю роль.
Для этого снова используем «Анализ ключевых слов». Вводим ключ, максимально описывающий нашу будущую статью. Далее переходим в раздел Keyword Suggestions.
При выборе ключей для статьи обращайте особое внимание на частотность/search volume (сколько раз тот или иной запрос вводится в Google ежемесячно), а также на сложность/difficulty (насколько сложно занять топ по этому ключу). Эти два показателя помогут определиться с результативными ключами, которые принесут переходы.
Отобрав качественные ключевые слова, вы можете приступать к работе и создавать крутой PR-материал, который понравится партнеру, пользователям и поисковику.
SEO-аналитика — неотъемлемая часть успешной PR-кампании
Анализ ниши и сайтов для будущих публикаций — едва ли не самый важный этап PR-кампании. Именно от качественного анализа площадок для размещения контента будет зависеть успех проделанной работы, главная цель которой — получить больше целевого трафика и конверсий.
Здесь не обойтись без профессиональных инструментов SEO-аналитики, которые предоставят все необходимые данные для анализа в считанные минуты. Благодаря таким инструментам можно:
- Сформировать список релевантных медиа по собственным ключевым словам и бэклинкам конкурентов.
- Проанализировать площадки по авторитетности и трафику и отобрать те, которые принесут больше целевых посетителей.
- Определитесь с темой публикации на основе популярных статей в медиа и его ключевых слов.
- Продумать структуру публикации и наполнить ее ключами, позволяющими занять топ и привлечь как можно больше пользователей.