27 октября профильное сообщество соберется на ежегодном MRKTNG MRTH, во время которого эксперты отрасли поделятся своими инсайтами по маркетинговым коммуникациям в 2023 году. Среди спикеров мероприятия будут Елена Деревянко, со-founder и партнер Агентства PR-Service, вице-президент Украинской PR-Лиги, д-р экон. наук, проф., Юрий Дума, Managing Director агентства коммуникаций provid, Елена Осипчук, PR-директор SOCAR Energy Ukraine, которых MMR попросил определить основы фундамента корпоративных коммуникаций и личностного брендинга на будущий год.
Что будет определять коммуникационную политику бизнеса в 2023 году?
Елена Деревянко: То, как этот бизнес вышел с 2022 года: насколько удалось справиться с беспрецедентными вызовами и что удалось сохранить, что происходит с рынками сбыта и какие перспективы развития. Потому что коммуникационные цели всегда производны от бизнес-целей, а их сейчас определяют внешние факторы.
Юрий Дума: Ответственность бизнеса перед потребителями не только за то, каков продукт, но и за то, как компания или ее работники ведут себя в критически важных для социума ситуациях. Нейтралитет или недостаточно умеренная позиция, особенно руководства компании, в одной стране могут влиять на репутацию и даже на продажи в мировой сети. С обострением геополитической ситуации голос бренда и его позиция стали критически важными пунктами повестки коммуникационной политики. Институт репутации работает, свидетельством этого являются недавние скандалы, где потребители могут увольнять топ-менеджеров компаний за неосторожное высказывание или хоть нелепую шутку.
Елена Осипчук: По-прежнему честность и забота будут приоритетом во внутренних коммуникациях. Качественный продукт/сервис — это маст хэв для бренда. Определите какие дополнительные ценности бренд может принести обществу и развивайте и масштабируйте их.
Выберите удобный вариант участия в MRKTNG MRTH: онлайн или офлайн. На офлайн-билеты сейчас действует специальное ценовое предложение
Какие ценности необходимо закладывать в развитие личного бренда?
Елена Деревянко: Успешный в долгосрочной перспективе личный бренд может базироваться только на тех ценностях, которые реально исповедует эта личность. Неискренность заметна сразу, как и несоответствие репутационных амбиций имеющемуся репутационному потенциалу.
Юрий Дума: Человечество и профессионализм — фундаментальные ценности, которые в долгосрочной перспективе помогут использовать личный бренд не только для продвижения, но и социального влияния.
Елена Осипчук: Личный бренд сейчас невозможен без четкого обозначения своей роли в происходящих в стране процессах. Гражданская позиция — неотъемлемый атрибут сегодняшней и завтрашней стратегии личного бренда. Сегодня важно быть не только профессионалом, но и в каком-то смысле активистом, волонтером, лидером мнений по вопросам, связанным с войной и восстановлением после войны. Кроме того, необходимо выстраивать партнерские отношения, не все можно решить бюджетом, а отношениями — почти все.
Какие инструменты коммуникаций будут максимально эффективны в условиях сокращения бюджетов?
Елена Деревянко: Те тренды, которые мы отмечали в последние годы, пришли к своему апогею. Сейчас, как никогда раньше, важно:
- непрерывно работать с внутренней общественностью;
- иметь качественные owned media (чем больше бизнес, тем мощнее они должны быть);
- наладить отношения с целевыми opinion leaders&influencers;
- построить систему управления коммуникациями на реальные 360°, учитывая все целесообразные для применения каналы продвижения key messages;
- тщательно работать над содержанием каждого сообщения и использовать все нравственно приемлемые возможности для ньюсджекинга.
Юрий Дума: Война в Украине стала новым видом кризиса, к которому никто не готов. Но, как и в других кризисных ситуациях, требуется перераспределение бюджета и направление его на те инструменты, которые гарантированно дадут результат в короткий срок, — так называемый Performance Marketing. Использование его инструментов, особенно через канал социальных сетей, будет эффективным решением, которое поможет держаться на приемлемом уровне и даже увеличить ROI. Простые имиджевые кампании, наверное, возьмут паузу или будут сокращены бюджеты.
Елена Осипчук: Корпоративные носители, соцсети, сами клиенты, которые получат вау-эффект от услуги/товара и расскажут об этом. В условиях сокращения бюджетов важны становятся коллаборации — поиск единомышленников и партнеров, с которыми можно объединяться и в некоторых случаях шерить бюджеты, в других — давать продукцию и носители для бартера. Надо учиться работать с лидерами мнений и сарафанным радио — это сложно, но по силе влияния в ряде случаев не уступает рейтинговым СМИ.