Собственный образ в соцсетях и покупка Twitter Маском. Опрос экспертов
07 Окт 2022, 13:08

Собственный образ в соцсетях и покупка Twitter Маском. Опрос экспертов

Как минимум к одной соцсети было приковано международное внимание на этой неделе — Илон Маск все-таки решил приобрести Twitter, а за день до этого вызвал массовое возмущение украинцев своими антиукраинскими твитами. Какова истинная причина или цель этих высказываний, мы можем только догадываться.

Редакция MMR решила опросить представителей украинского бизнеса, насколько их образ в соцсетях расходится с реальностью, какой платформе они предпочитают и что они думают о решении американского миллиардера купить Twitter — отвечают Ирина Метнева, основательница Vandog Agency и Laborantki, Сергей Биденко, репутационный и антикризисный Bayka.Agency, Александра Буринская, Managing Director Pleon Talan, Ярослав Ведмидь, CEO Postmen.

Ирина Метнева
основательница
Vandog Agency та Laborantki

1. Отличается ли ваш образ в соцсетях от вас в реальной жизни? Если да, что себе позволяете/не позволяете в виртуальном мире?

Считаю, что строить фальшивый образ, который отличается от настоящего, нецелесообразно, ведь рано или поздно отличия станут заметны даже широким массам людей. Очень трудно поддерживать вымышленный образ, сильно отличающийся от реальности. Если говорить обо мне, мой образ не отличается от меня в реальной жизни — я просто концентрируюсь на определенных темах, а некоторые оставляю для частной жизни. Много пишу на профессиональные, социальные, лайфстайловые темы. И, конечно, с началом полномасштабного вторжения много говорю о войне в разных ракурсах.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Предпочитаю не говорить о своей частной жизни. Мне кажется, что оно настолько ценно и хрупко, что не стоит его выставлять на всеобщее обозрение. Можно освещать какие-то судьбоносные события, но говорить каждый день о частных вещах — это очень странно и, на мой взгляд, выглядит немного как эксгибиционизм, но я вижу, что вокруг существуют разные точки зрения на этот вопрос. Многие люди, которых я уважаю, считают, что частную жизнь можно выставлять напоказ и в комментариях обсуждать с мужем или женой какие-то очень личные вещи.

2. При знакомстве с новым человеком обычно добавляетесь в соцсети (какой?) или предпочитаете просто обменяться номерами?

Обычно, если это знакомство в реальной жизни, я немного медлю с добавлением в соцсетях. Но нужно различать соцсети — такие, например, как LinkedIn, для того и существует, чтобы люди из бизнеса обменивались контактами и общались на профессиональные бизнес-темы. Я начала знакомство с этой соцсетью недавно и вижу ее большой потенциал для профессиональных целей.

Почти половина моих клиентов и клиентов агентства приходят ко мне из соцсетей.

Страница в Facebook у меня гораздо лучше прокачана. Почти половина моих клиентов и клиентов агентства приходят ко мне из соцсетей. В свою очередь с Instagram у меня сложные связи — я не получаю большого удовольствия от того, чтобы тратить много времени на постановочные фото, их редактирование и чтобы моя страница выглядела глянцево и привлекательно с точки зрения «инстаграммной» картинки. Появилась какая-то прикольная фотка в моем телефоне — я ее пощу. Не появилась — не пощу. В Twitter я не пощу, но читаю других. Не могу сказать, что мне нравится этот формат, но для всеобщего понимания я там есть.

3. Могли бы сейчас полностью исчезнуть из соцсетей? Что вам сложнее не читать других или не постить свое?

Я когда-то пришла к выводу, что слишком большая активность в соцсетях человеку нужна для того. чтобы как-то компенсировать недостаток определенных чувств. К примеру, признание, любви, сексуальной привлекательности. Есть море всевозможных ответов на этот вопрос. Большое количество энергии тоже вызывает желание делиться этой энергией. Но это желание поделиться, чтобы получить что-нибудь? Когда я честно ответила на эти вопросы, почему именно я делюсь в соцсетях, почему именно я там активна, поняла, чего именно мне не хватает. Когда мне всего хватает, у меня нет особой надобности быть в соцсетях, каждый день там писать или каждый день получать комментарии, одобрительные отзывы, лайки и т.д.

4. Какая ваша любимая соцсеть и почему?

Не могу сказать, что она моя самая любимая, но, скажем, самая понятная для меня — Facebook. Ею я пользуюсь уже более 10 лет, там у меня есть определенная аудитория, с которой налажена обратная связь. Я знаю, какие темы больше заходят аудитории, как получить максимальное количество внимания, какие бизнес-задачи я могу помочь себе решить с помощью этой соцсети, поэтому самая активная я именно там.

5. Что думаете о решении Маска купить Twitter?

Недавно я посмотрела сериал «WeCrashed» («Не сработало»), и там идет речь о бизнесмене, создавшем сеть коворкингов по всему миру, и сейчас эта модель очень сильно копируется и в Украине. Когда просмотрела этот сериал, удивилась тому, насколько у нас передрали все — от слоганов до месседжей, дисклеймеров, подходов, нарративов, tone of voice. Но хочу сказать о том, что такие харизматические люди, берущие своей смелостью, авантюризмом, способностью вернуть силу тяготения назад, в начале очень сильно поражают, но большей частью за этим не стоит ничего.

Ему [Маску] наплевать на мнение людей, мнение тех, кто работает в компании, мнение пользователей соцсетей.

Мне кажется, что Илон Маск, хоть я и не считаю его пустышкой, а талантливым и профессиональным человеком, может сам себя переиграть, и это касается этой ситуации с Twitter. Во-первых, очень некорректно, неэтично и непрофессионально принимать решения, объявлять о нем, публично подписываться под намерением купить, потом понять, что покупаемая ими компания не служит твоим собственным интересам и отказаться от этого. Ход с тем, чтобы изменить свое решение также публично, демонстрирует то, что ему наплевать на мнение людей, мнение тех, кто работает в компании, мнение пользователей соцсетей. Это человек, играющий по своим правилам, причем ему неважно, где заканчиваются его интересы и начинаются интересы других людей. Это такой особый тип людей. Они существуют, я их не осуждаю. Хотелось бы мне иметь с ними дела? Иногда приходится, но после этого я обычно себя не очень хорошо чувствую. Обслуживать интересы таких людей — наименьшее, чего хочется.

Сергей Биденко
репутационный и антикризисный советник Bayka.Agency

1. Отличается ли ваш образ в соцсетях от вас в реальной жизни? Если да, что себе позволяете/не позволяете в виртуальном мире?

Публичные психологические рефлексии воспринимаю тяжеловато.

В жизни у меня происходит гораздо больше событий и впечатлений, чем я делюсь в соцсетях. Думаю, что каждый из нас в соцсетях несколько иной, чем реальная жизнь. Поэтому личное знакомство более ценно для меня. Мне нравится следить за успехами людей и делиться собственными. А вот публичные психологические рефлексии воспринимаю тяжеловато.

2. При знакомстве с новым человеком обычно добавляетесь в соцсети (какой?) или предпочитаете просто обменяться номерами?

Для меня лучше установить контакт в соцсетях, чем обмениваться бизнес-карточками. Но номера телефонов тоже записываю. С иностранцами контактирую через LinkedIn, с украинцами — через Facebook.

3. Могли бы сейчас полностью исчезнуть из соцсетей? Что вам сложнее не читать других или не постить свое?

Все же соцсети — это и источник новостей, и инструмент презентации себя как человека и профессионала. Поэтому пока не планирую отказываться от мощных сетей. А вот улучшить свое присутствие в них — это для меня важно.

4. Какая ваша любимая соцсеть и почему?

Украинское читаю в Facebook, международное — в LinkedIn. Сейчас у меня фокус даже больше на LinkedIn, поскольку с 25 февраля веду LinkedIn-страницу с новостями для англоязычной аудитории — Ukraine — Actual news с суммарным привлечением более 1 млн контактов.

5. Что думаете о решении Маска купить Twitter?

Нам следует активнее изучать, как Twitter может быть интересен и полезен сейчас.

У него всегда масштабные проекты. Уверен, что эта соцсеть нужна ему для чего-нибудь выдающегося. А нам следует активнее изучать, как Twitter может быть интересен и полезен сейчас.

Александра Буринская
Managing Director
Pleon Talan

1. Отличается ли ваш образ в соцсетях от вас в реальной жизни? Если да, что себе позволяете/не позволяете в виртуальном мире?

Думаю, еще со времен Cosmopolitan, когда я была главным редактором, я пропагандирую подход fun fearless female. То есть не бояться быть собой, говорить правду и не пытаться подстраиваться под что-то, кроме себя. Соцсети использовала для путешествий, размышлений, достижений и интересных мнений. Но вопросы личной жизни и политики предпочитали обсуждать только face to face. Однако война изменила последнее, и теперь важно действовать и говорить о своей позиции.

2. При знакомстве с новым человеком обычно добавляетесь в соцсети (какой?) или предпочитаете просто обменяться номерами?

Нетворкинг становится более искренним и эффективным, когда ты органично вписываешься в инфополе человека.

Я бы обменивалась и профилем в соцсетях, и по телефону. Обычно продолжать общение гораздо продуктивнее, когда у тебя есть представления, кто перед тобой. Кроме того, нетворкинг становится более искренним и эффективным, когда ты органично вписываешься в инфополе человека: можно поддержать его бранью, принять участие в комментариях, поделиться постом со своей аудиторией и т.д.

3. Могли бы сейчас полностью исчезнуть из соцсетей? Что вам сложнее не читать других или не постить свое?

Не поститься свое гораздо легче. Для меня это даже тренд в этом году 🙂 А вот не читать других — сложнее. Для меня сейчас очень важно наблюдать за «своими» людьми. И не важно — это вечеринки или репосты на донаты — главное, что эти люди живы. Особенно когда нас всех разбросало по миру.

4. Какая ваша любимая соцсеть и почему?

Мне кажется, каждая соцсеть выполняет свои функции. Друзей родителей и школьных учителей я наблюдаю в Facebook, девушек тегаю в Instagram, коллег — в LinkedIn, ТикТок развлекает, а Telegram-каналы скролю в поисках новостей. Больше времени сейчас я провожу в ТикТок. И хотя я не сделала там ни одного видео, но слежу за всеми трендами.

5. Что думаете о решении Маска купить Twitter?

Медиа — это мощная власть.

Медиа (а соцсети — это тоже медиа) — это мощная власть. Поэтому я понимаю его бизнес-решение. А вот вопрос зачем — интересный. Сколько стоит влияние людей? Это как нож — он сам по себе нейтральный предмет. Но в руках повара — полезный, а в руках безумца — оружие. Twitter — это только платформа. Посмотрим.

Ярослав Ведмидь
CEO
Postmen

1. Отличается ли ваш образ в соцсетях от вас в реальной жизни? Если да, что себе позволяете/не позволяете в виртуальном мире?

После того как Facebook дважды зачистил мне профиль, я перестал серьезно относиться к этой соцсети.

Я не мыслю образом в социальных сетях. Когда-то для меня это было что-то типа моего персонального дневника — так я воспринимал назначение соцсетей с ранних 2000-х, когда пользовался LiveJournal. Но после того, как Facebook дважды зачистил мне профиль, я перестал серьезно относиться к этой соцсети. Продолжаю выкладывать важные мнения и анонсы, иногда спортивные и профессиональные достижения. Мой Facebook точно не отображает меня, хотя отображает мои идеи и мнения.

2. При знакомстве с новым человеком обычно добавляетесь в соцсети (какой?) или предпочитаете просто обменяться номерами?

При знакомстве с новым человеком сам не ищу его в соцмедиа, если мои новые контакты находят меня — добавляю. Их сети не изучаю.

3. Могли бы сейчас полностью исчезнуть из соцсетей? Что вам сложнее не читать других или не постить свое?

От соцмедиа мог бы отказаться. До полномасштабной войны я по несколько раз в год так и поступал в путешествиях, например, находясь по нескольку недель в горах без связи и интернета.

4. Какая ваша любимая соцсеть и почему?

Я чаще всего пользуюсь Facebook, но моя любовь закончилась с покупкой россиянами LiveJournal — там было весело, интересно и содержательно. После этого это все уже что-то совсем другое.

5. Что думаете о решении Маска купить Twitter?

Он [Маск] может покупать его [Twitter] не для себя, а для русни.

Больше всего мое опасение по поводу покупки Маском Твиттера — что это повторение пути LiveJournal — он может покупать его не для себя, а для русни. Контакты Маска с россиянами обширны и глубоки еще со времен, когда он взаимодействовал с Роскосмосом на стартовом этапе своих космически-марсовых идей. Маск частично бизнесмен, я воспринимаю его как авантюриста, политического и информационного игрока, и ничего хорошего от покупки им Twitter не ожидаю.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость