Марио Гарсиа о будущем газет
Реальность в том, что диджитал паблишинг продолжает править балом, как и должен, и пока печатная платформа не исчезнет, издания будут выходить, возможно, только по выходным.
Еще одна американская газета The Oregonian принадлежащая Advanced Publications, Inc., объявила о том, что двигается в сторону онлайн-модели, и график выхода других ее изданий вероятно изменится.
Тренд? По моему мнению, знак времени, а не то, что приемлемо для всех случаев. Тем не менее, это тема для дискуссий должна быть в поле зрения издателей.
Очень часто издатели и редактора спрашивают меня, предвижу ли я день, когда газеты не будут выходить ежедневно? Я верю, что мы увидим все больше изданий, которые будут выходить три раза в неделю, но сложно сказать, какие издания и в каких странах.
Я, например, не могу представить, что многие газеты в Индии и Бразилии, где читательская аудитория печатного продукта остается относительно сильной, пойдут вскоре этим путем. Я также знаю, что влияние диджитала сильно, как можно судить по недавним опубликованным результатам The New York Times, и что многие бизнес-модели, созданные с целью увеличить доход в этой области, начали приносить плод.
Поэтому, комбинация более занятого и диджитал настроенного медиа потребителя, улучшенные бизнес-модели и улучшенный контент, доступный на мобильных телефонах и в онлайне, — плюс популярность планшетов в потреблении новостей — все это составляет ясную картину: в то время как принт всегда может быть частью медиа квартета, он не обязательно должен представлять ежедневную печатную газету, которую мы знаем сегодня.
Если я попробую угадать, что будет представлять собой печатное издание в будущем, особенно на средних и крупных рынках, и особенно в скором времени в США, это будет продукт для уикенда, с богатым и разнообразным контентом, мульти разделами, с акцентом на аналитику, лояльную и свежую компаньонку своего диджитал кузена, который будет освещать новости 24/7.
Возможные модели
Две немецкие газеты можно предложить в качестве превосходной комбинации для издания только на выходных: прекрасная аналитика и интерпретация новостей и трендов Die Zeit с ярким и графическим освещением всех событий в мире, с хорошей порцией популярной культуры, развлечений и просто фаном для воскресного дня от Bild am Sonntag.
Вот такая дискуссия должна уже иметь место в большинстве ньюсрумов сегодня. Для изданий в США, вопрос вне в том, ЕСЛИ они будут выходить реже, а КОГДА.
Перевод Анны Коросташовец специально для MMR