Печатные СМИ пожаловались на снижение доходов от рекламы
Доходы печатных СМИ от продажи рекламы осенью 2012 года начали сокращаться. Об этом пишут «Ведомости» в номере от 5 декабря.
По словам представителей отрасли, которых опросило издание, реклама продается лучше, чем в прошлом году, но снижение объемов продаж по сравнению с августом—сентябрем — налицо. Так, газетные доходы от рекламы в последние два месяца выросли всего на пять процентов. При этом за первые месяцы 2012 года рост достигал 13 процентов.
По прогнозам руководителей ряда крупных газет и журналов (названий «Ведомости» не приводят), годовой бюджет по доходам им выполнить не удастся. Похожая динамика наблюдается также на радио и в интернете: в Сети рекламные доходы некоторых СМИ за ноябрь оказались ниже, чем в 2011 году.
Как отмечают руководители изданий, основной удар по доходам от рекламы в интернете нанес запрет на рекламу алкоголя, которая приносила до семи процентов дохода. При этом ранее сообщалось, что накануне вступления запрета в силу рекламные доходы СМИ выросли на две трети.