Газеты в Германии по-прежнему приносят доход
31 Янв 2013, 08:36

Газеты в Германии по-прежнему приносят доход

Немецкая газетная отрасль сегодня можно описать тремя тезисами. Традиционный газетный бизнес развивается и остается успешным.

Газеты в Германии по-прежнему приносят доход

Немецкая газетная отрасль сегодня можно описать тремя тезисами. Традиционный газетный бизнес развивается и остается успешным.

Цифровые технологии открывают для него новые возможности — сетевые и мобильные площадки позволяют предлагать читателям, пользователям и рекламодателям новые услуги. Для диверсификации бизнеса есть много путей — например, издательские компании начинают предлагать B2B-услуги, меняют структуру доставки своей продукции и т. п.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Статистика подтверждает эффективность такого подхода.

Продажи тиражей в 2011 году оставались на уровне 2010-го, в 2012-м — несколько сократились. За три квартала 2012 года в Германии было продано 22,8 млн экземпляров газет — это на 3,5% меньше, чем за аналогичный период 2011-го. Но вот уже три года доходы от продаж превышают рекламные поступления.

Общий объем доходов немецких газет в 2011 году (с 8,52 млрд до 8,51 млрд евро) не только за счет продаж, но и рекламы: на 2,2% сократились рекламные доходы ежедневных газет (3,55 млрд евро), на 1,9% — рекламные поступления еженедельных и воскресных (214 млн евро).

И хотя падение рекламных доходов сейчас не больше, чем во время первого кризиса десятилетия (2001–2003), налицо структурные изменения в отрасли. Старое правило «треть доходов от продаж, две трети — от рекламы» больше не работает.

И все же в совокупности печатные версии, интернет- и мобильные выпуски газет сегодня имеют как никогда большую аудиторию. Как показывает статистика, бумажные газеты ежедневно прочитывают 72,4% граждан Германии старше 14 лет (ежедневные газеты — 66,6%). Почти 40% из тех, кто старше 14 (27,7 млн уникальных пользователей), заходят на веб-сайты газет; 2,5 млн пользователей как минимум раз в неделю просматривают мобильные версии. И более 50% из этой категории подписываются на местные издания.

Татьяна Иванова

Расскажите друзьям про новость