Реклама и мобильные сервисы являются приоритетами Facebook
Крупнейшая соцсеть Facebook сконцентрируется в 2013 году на разработке сервисов, изначально предназначенных для мобильных устройств, а также на работе над рекламными продуктами, заявил в ходе
Около 84% квартальной выручки Facebook (1,33 миллиарда долларов) пришлось на рекламу, четверть доходов в этой категории (или 306 миллионов долларов) Facebook заработала на мобильной рекламе. Ежемесячная аудитория мобильных сервисов соцсети превышает 680 миллионов пользователей, а число пользователей, работающих с мобильными продуктами Facebook каждый день, превышает ежедневную аудиторию
«Следующей целью для нас является создание продуктов, изначально разрабатываемых для мобильных устройств (
Цукерберг назвал Apple iOS, Google Android и мобильный веб тремя важнейшими мобильными платформами для Facebook. «Android очень динамичная и открытая платформа, если Google сможет поддерживать ее таковой… Однако между Facebook и Google не такие отношения, при которых можно реально вести переговоры. Что касается iOS, более глубокая интеграция зависит от работы напрямую с Apple. Сейчас Apple является великолепным партнером для нас», — отметил он.
В то же время, Цукерберг в очередной раз опроверг разработку смартфона под брендом Facebook. «Мы не будем создавать мобильный телефон. Это не является для нас правильной стратегией», — заявил глава соцсети.
Еще одним приоритетом Facebook на текущий год является разработка новых рекламных продуктов и оптимизация существующих. «В 2013 году работа над рекламными сервисами будет иметь наибольшее влияние на наш бизнес», — сказал Цукерберг. По его словам, обновляемый функционал ленты новостей и таргетинга создает возможности для новых типов рекламы.
Глава Facebook видит возможности монетизации и в новых продуктах соцсети — сервисе отсылки подарков Gifts и поисковом инструменте Graph Search. «Graph Search может превратиться в значимый для нас бизнес», — отметил он. По словам операционного директора Facebook Шерил Сандберг, Graph Search может помочь в развитии сервиса спецпредложений Offers, который уже опробовали почти 42 миллиона пользователей.
Однако возможность запуска видеорекламы на сайте, слухи о которой циркулируют на рынке, Цукерберг важной на данном этапе развития Facebook не считает. «Мы скорее хотим быть платформой для дистрибуции продуктов такого рода», — сказал он.
По словам главы Facebook, в текущем году компания будет активно наращивать численность штата, прежде всего, в сфере разработки продуктов. За 2012 год штат Facebook вырос на 44% — до 4,6 тысячи сотрудников. Расширение штата стало одной из основных причин роста корпоративных расходов в четвертом квартале и по итогам всего года.
По словам финдиректора Дэвида Эберсмана, 2013 год будет для Facebook годом значительных инвестиций. «Мы продолжим активно нанимать сотрудников и инвестировать в новые продукты для пользователей и рекламодателей», — отметил он. Как ожидается, расходы Facebook вырастут в текущем году примерно на 50%.
Facebook — крупнейшая в мире соцсеть, ежемесячная аудитория которой превышает 1,06 миллиарда пользователей. По итогам 2012 года компания получила 53 миллиона чистой прибыли — на 95% меньше по сравнению с предыдущим годом — на фоне роста выручки на 37% до 5 миллиардов долларов.