Итоги очередной волны исследования потребительских и социокультурных трендов от Trendwatching™ Ukraine
Trendwatching™ Ukraine подвел итоги очередной волны исследования потребительских и социокультурных трендов в Украине
Согласно уникальным данным очередной (август 2012 — февраль 2013) волны качественного и количественного исследования основных потребительских и социокультурных трендов, проведенного Trenwatching™ Ukraine совместно с исследовательской компанией InMind, в настоящее время в Украине активно развиваются следующие тренды:
Тренд «Удобные форматы/услуги — формат
Кроме того, ускорение ритма жизни порождает новые форматы и концепции услуг, сервисов, торговых точек, стремящихся оперативно и максимально удовлетворить запросы и желания современного потребителя, заинтересованного в быстром доступе к услугам и продуктам 24 часа в сутки. В частности, по данным исследования, треть опрошенных украинцев (34%) в течение последних трех месяцев пользовалась службами доставки еды, среди которой наиболее популярными оказались пицца и японские блюда.
Тренд «Звонок другу» — продвинутые украинцы все чаще прибегают к советам своего окружения при выборе товара, продукта или услуги. Советы друзей становятся основными конкурентами общедоступной информации. Так, более чем для половины респондентов (59%) рекомендации друзей и знакомых являются решающим фактором при выборе того или иного товара или услуги, а две трети опрошенных (67%) имеют
Практически все респонденты получают рекомендации друзей при личном общении. Чаще всего потребители пользуются рекомендацией друга/знакомого при выборе гаджетов и электроники, ресторанов, кафе и гостиниц, врачей и клиник.
Тренд «Ритейл как «третье место» — современные украинцы все чаще проводят время в супермаркетах и торговых центрах, где они могут не только сделать покупки, но и получить новый опыт, общение, развлечения. Потребление становится только одной из целей пребывания в магазине.
Тренд «Пробное потребление» — наши соотечественники хотят осознанно подходить к своим покупкам и составлять собственное мнение о продукте, не поддаваясь влиянию рекламы. Поэтому бренды предоставляют потребителям возможность попробовать товары и услуги перед покупкой, делая этот процесс увлекательным и интересным. Таким образом покупатель вовлекается в процесс, исследуя все возможности и способы использования/потребления продукта.
Тренд «Экономика впечатлений» — больше счастья приносит опыт, а не покупка. Современный украинский потребитель с большей готовностью тратит деньги на то, о чем можно вспомнить, а не на товары, которые можно надеть или попробовать.
По данным исследования, упомянутые тенденции постепенно становятся неотъемлемой частью образа жизни жителей украинских
Данные количественного и качественного исследования трендов полностью представлены в цифрах, аналитике и красочном фактаже в Trend Report от Trendwatching Ukraine.
Результаты исследования, проводимого с 2008 года, являются уникальным инструментом Trendwatching Ukraine, на основе которого специалисты TWU разрабатывают и проводят рабочие сессии, направленные на решение разноплановых маркетинговых, коммуникационных, стратегических задач клиентов.