Диего Олива, Facebook:Связь между людьми и брендами становится более человечной
О бизнес-стратегии Facebook через год после IPO, рекламе, встроенной в общение пользователей, и планах конкуренции с российскими площадками за рекламодателей корреспондент РИА Новости Алина Гайнуллина поговорила с главой по продажам Facebook в регионе EMEA Диего Олива (Diego Oliva)
Менее чем через месяц исполнится ровно год с тех пор, как крупнейшая в мире социальная сеть Facebook стала публичной компанией. Несмотря на ряд рисков, соцсеть получила кредит доверия инвесторов и добилась рекордно высокой оценки в 104 миллиарда долларов. С тех пор капитализация Facebook упала примерно на 40%, однако компания старается убедить акционеров в устойчивости своего развития, и прежде всего, рекламного бизнеса.
О бизнес-стратегии Facebook через год после IPO, рекламе, встроенной в общение пользователей, и планах конкуренции с российскими площадками за рекламодателей корреспондент РИА Новости Алина Гайнуллина поговорила с главой по продажам Facebook в регионе EMEA Диего Олива (Diego Oliva).
— Как, на Ваш взгляд, изменилась бизнес-стратегия Facebook за год с тех пор, как компания стала публичной?
— Выход на биржу стал важной вехой в развитии Facebook. Но, с моей точки зрения, бизнес Facebook и принципы разработок за этот год кардинально не изменились. Внешние условия поменялись, но внутренняя стратегия осталась прежней — предоставлять лучший сервис для разработчиков, рекламодателей и пользователей.
— Насколько я могу судить, после выхода на биржу Facebook начала тестировать все больше новых рекламных продуктов и форматов. Является ли это результатом давления со стороны акционеров, заинтересованных в активной монетизации?
— В отношении разработок — нет, темпы инноваций, которые лежат в основе нашей культуры и роста как технологической компании, не меняются принципиально со времени IPO. Что по-настоящему изменилось, так это объем внимания СМИ к бизнесу Facebook. Это создает впечатление, что мы работаем активнее. Кроме того, возможно, большее число разработчиков по сравнению с предыдущим годом позволяет нам создавать продукты быстрее.
— Насколько изменения в пользовательских продуктах Facebook — новостной ленте, интерфейсе, мобильных приложениях — следуют логике и требованиям рекламного бизнеса соцсети?
— Мы стараемся создавать свою платформу так, чтобы она объединяла пользователей со всем, что для них важно. Естественно, для всех нас важны люди. Но мы также привязываемся, например, к любимой футбольной команде, родному городу, компании, на которую работаем, или университету, в котором учились.
А иногда люди привязываются к вещам и объектам — к автомобилям, моде, спорту или музыке. Все это — важные составляющие индивидуальности. Поскольку в брендах эти явления воплощаются, давать пользователям возможность с ними общаться — естественное предназначение нашей платформы. Так, лента новостей призвана быть своего рода газетой, которая отражает все важное для вас, и где бренды смотрятся органично. Это не два разных мира, это две составляющие одного мира.
Связь между людьми и брендами становится все более "человечной". Это и преимущество, и определенный вызов, поскольку брендам приходится вступать с пользователями в диалог. Мы стараемся, чтобы наши бизнес-клиенты к этому адаптировались.
— В этой связи вопрос — смогут ли рекламодатели использовать данные Graph Search для таргетирования рекламы? (поисковый инструмент Graph Search индексирует социальный граф Facebook — пользовательские профили, их контент и связи между ними — ред.)
— Сейчас Graph Search находится на ранней стадии развития, мы изучаем возможные способы его разработки и использования. Мы не изобрели поиск, но мы ставим людей в его основу, и это — совершенно иной подход и поисковая проблема. Однако, как и в случае с общением, со временем такой поиск будет включать в себя и бренды.
— Значит, таргетинг рекламы по данным поиска Graph Search все же планируется?
— Да, в будущем он, возможно, появится.
— А как насчет видеорекламы? В западных СМИ за последнее время нередко появлялись слухи о ее запуске на Facebook.
— Я не могу комментировать слухи. Могу лишь сказать, что мы постоянно работаем над улучшением своих рекламных продуктов, поэтому вы сможете увидеть ряд новых продуктов, отвечающих потребностям наших клиентов и рынка в целом.
— Давайте переместимся на российский рынок. С Вашей точки зрения, как российские рекламодатели воспринимают платформу Facebook? Есть ли у них какие-то сомнения или вопросы?
— Мы работаем как с российскими компаниями, так и с глобальными клиентами, ведущими бизнес в России. Российский рынок — очень важный в плане роста, и наши клиенты по всему миру выделяют его как приоритетный. Мы часто слышим от клиентов, что за счет нашей платформы маркетологи могут решить ряд ключевых задач, одна из которых — эффективно таргетированный охват аудитории, повышающий вероятность позитивной реакции потребителей.
— Так каким образом Facebook намерена привлекать российских рекламодателей и конкурировать с локальными площадками — "Яндекс", Mail.Ru и другими?
— Нашим ключевым активом является подлинность личности пользователей. Пользователи Facebook используют свои реальные имена и взаимодействуют с реальными друзьями. За счет этого рекламодатели могут лучше понять своих потребителей. Этот identity-фактор сложно найти на других платформах — поисковиках или интернет-порталах.
— Можете ли вы раскрыть долю российских рекламодателей в общей структуре рекламной выручки Facebook? И какие российские компании наиболее активно размещают рекламу?
— Поскольку мы публичная компания, мы разглашаем исключительно глобальные цифры и не даем разбивку по регионам. У нас обширная сеть рекламных партнерств в России, наиболее активны игровые компании, FMCG (потребительские продукты — ред.), а также телекоммуникационные бренды.
Успешными оказались примеры таких российских компаний как разработчик игр Social Quantum — спустя всего месяц после рекламы с переходом в магазин приложений его игра Megapolis стала пятой в рейтинге быстрорастущих игр в США. Отдачу от рекламных вложений наращивает и Game Insight.
— После IPO ряд ведущих аналитиков говорили, что Facebook необходимо диверсифицировать источники дохода. Сейчас порядка 85% выручки поступает от рекламы. Имеет ли смысл сейчас менять это соотношение?
— Реклама для нас — это очень интересный бизнес, и мы только начинаем. У нас широкий простор для роста и потенциал занять большую, чем сейчас, долю рынка, особенно учитывая размер нашей аудитории в 1 миллиард активных пользователей. Я думаю, что мы сможем значительно вырасти в этой сфере.
— Отслеживаете ли вы реакцию пользователей на рекламу? Как они относятся к расширению ассортимента видов рекламы на Facebook?
— Мы постоянно отслеживаем отношение пользователей к продуктам. Думаю, что мы сейчас используем сбалансированный и релевантный подход к рекламе. Однако, если пользователь видит какой-либо элемент, который портит его впечатление от использования Facebook, у него есть возможность пожаловаться на каждое конкретное рекламное сообщение.
— И наконец — расскажите немного о стратегических направлениях развития рекламных продуктов Facebook.
— В основе стратегии Facebook, включая рекламу, лежат два ключевых аспекта — люди (people first) и мобильность (mobile first). К примеру, в Facebook Home (мобильная программная оболочка, которая позволяет постоянно видеть обновления на главном экране устройства — ред) — вы видите комбинацию этих аспектов. С точки зрения рекламы, мы стараемся, чтобы ваши друзья помогали вам ориентироваться в потоке информации. А эксперименты на мобильных устройствах — это наша зона инноваций.