Самая тиражная газета Германии станет платной в интернете
12 Июн 2013, 08:44

Самая тиражная газета Германии станет платной в интернете

Самая тиражная немецкая газета Bild с 11 июня сделает платным доступ к большинству своих материалов в интернете.

Самая тиражная газета Германии станет платной в интернете

Самая тиражная немецкая газета Bild с 11 июня сделает платным доступ к большинству своих материалов в интернете. За этим шагом внимательно следят другие СМИ в Германии.

 

Большинство материалов газеты Bild, самого массового на сегодня издания в Германии, со вторника, 11 июня, станут платными в интернете. Только новости на сайте можно будет прочесть бесплатно, а вот за эксклюзивные статьи, интервью, фоторепортажи, аналитику и комментарии придется раскошелиться.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Все ждут результатов «эксперимента»

Газета собирается предложить своим читателям сразу несколько разных абонементов по цене от 99 центов до 15 евро в месяц — в зависимости от того, на каких устройствах (смартфон, планшетник, стационарный ПК) и что именно захочет увидеть или прочесть пользователь. Выбор, как обещают в Bild, будет большим и рассчитанным на массовую аудиторию — трансляции чемпионата Германии по футболу, кассовые фильмы и легкая эротика. Базовый абонемент будет стоить 4,99 евро в месяц.

Покупатели бумажной версии Bild смогут воспользоваться индивидуальным кодом, который даст им однодневный доступ к платным материалам интернет-сайта. Таким образом, владелец газеты, концерн Axel Springer, постарается одним махом убить двух зайцев: убедить читателей платить за материалы издания в сети и повысить из года в год падающий тираж бумажной версии.

То, что Bild собирается ввести плату за своей контент в Сети, было известно давно. Началу «эксперимента», как предпочитают говорить о решении Bild другие СМИ, предшествовала удачная пиар-акция главного редактора газеты Кая Дикмана (Kai Diekmann), который совершил многомесячную «образовательную» поездку по Кремниевой долине. Там он, по собственному признанию, находился в поисках идей о том, как развить успех бренда в интернете.

За что готов платить читатель?

Внимание к планам Bild в Германии большое, высоки и ожидания в отрасли. Это вполне объяснимо: речь идет о самой массовой газете в Германии (средний тираж на конец 2012 года — 3,27 млн экземпляров) и одной из самых массовых в Европе. Хотя тираж Bild заметно упал за последние годы, сайт издания регистрирует свыше 12 миллионов уникальных посетителей ежемесячно.

Успех либо провал новой стратегии Bild, как считают аналитики, может дать ответ на многие открытые вопросы немецкой журналистики. Так, например, газете хотелось бы подать введение платы за контент в интернете как гарантию сохранения качественной журналистики.

Однако вопрос не в том, готовы ли читатели платить за мультимедийные материалы в Сети (достаточно посмотреть на продажи музыки в онлайн-магазинах), написала в связи с решением Bild в своем комментарии газета Süddeutsche Zeitung. Но вот захотят ли читатели платить именно за серьезную, качественную журналистику или только лишь за трансляции матчей бундеслиги, сервис знакомств и показ обнаженной натуры, задается риторическим вопросом автор комментария. В первую очередь конкурентов интересует то, удастся ли газете Bild, флагману концерна Axel Springer, несмотря на введение платных абонементов не растерять своих читателей.

Платные модели уже есть

Немецкая пресса с большим опозданием начала экспериментировать с платным доступом к журналистским материалам в интернете. Если британо-американские издания, например Wall Street Journal, делали первые попытки внедрить такие модели еще в 90-е годы, то ведущие немецкие газеты — только с 2009 года. Именно концерн Axel Springer выступил тут пионером на немецком рынке, когда городские газеты Berliner Morgenpost и Hamburger Abendblatt стали брать деньги за статьи, прежде всего регионального содержания, размещенные в Сети.

Другую модель с конца 2012 года тестирует принадлежащая тому же концерну общефедеральная газета Die Welt, давая читателям бесплатный доступ только к 20 статьям ежемесячно. Аналогично в России действует деловая газета «Ведомости». Однако о том, насколько успешной оказалась модель Die Welt, представители Axel Springer предпочитают не говорить.

Газета Die Tageszeitung c 2011 года ввела систему добровольной оплаты либо за отдельные понравившиеся статьи, либо за доступ ко всем материалам ее интернет-версии. Онлайн-издания, такие как krautreporter.de, живут за счет так называемого народного финансирования (краудфандинга), то есть, собирают деньги своих читателей для реализации каких-то журналистских проектов.

Обозреватели: за Bild последуют многие

Всего около немецких 40 изданий в настоящее время частично или полностью используют платный доступ к журналистским материалам на своих сайтах. Эксперты отрасли считают, что решение Bild приведет к тому, что за ней последуют многие другие. Толчком к этому может стать угроза закрытия. Напомним, что недавно была закрыта газета Financial Times Deutschland, а Frankfurter Rundschau и агентство DAPD объявили о своем банкротстве.

Впрочем, пока далеко не все ведущие немецкие издания готовы следовать наметившейся тенденции. Так, в руководстве еженедельника Der Spiegel долгое время шли споры о том, стоит ли им переходить на платную модель. Конфликт на этой почве стал одной из причин увольнения двух главных редакторов издания, интернет-версия которого остается бесплатной.

Пока не собираются вводить платный доступ и сайты газеты Süddeutsche Zeitung и еженедельника Focus. «Выстраивать «платную стену» для читателей имеет смысл, с моей точки зрения, только тогда, когда так поступают все журналистские издания. Но это не произойдет. Изменить логику рынка, где все бесплатно, будет очень тяжело», — заявил в начале 2013 года главный редактор Focus Йорг Квоос (Jörg Quoos).

Расскажите друзьям про новость