Потенциал смартфонов как медиа
Компания iVOX исследования потребительских трендов на мобильном рынке Украины. MMR попросил диджитал-специалистов прокомментировать, какие из результатов их удивили и что обязательно нужно взять на вооружение всем, кто работает в маркетинге и коммуникациях.
Даша Шигаева, директор по стратегии группы компаний Smarticа, в которую в Украине входят диджитал-агентство Smartica/Skykillers и диджитал-медиаагентство Qreachers:
Приятно порадовал потенциал аудитории — аж 84% интернет-пользователей составляют потенциальную аудиторию смартфонов! Также любопытными являются доли операционных систем, в которых большой перевес с 54% у Android, довольно большой сегмент в 19% у Symbian, которая считается устаревшей системой, и относительно малая доля — всего в 9% — у iOS, которая по субъективным оценкам должна быть больше. Удивила довольно большая доля Nokia (28%) среди брендов производителей, которая вполне развеивает миф о том, что бренд сдает свои позиции.
Очень неожиданными стали данные о всплеске покупок за последние три месяца и причины для покупки, в которых техническое наполнение стоит только на четвертом месте, сдав позиции бренду, приятным ощущениям от владения с использованием и имиджу. Ну, и напоследок, полезной стала информация о том, что четверть аудитории не загружает приложения, а значит, аудитория требует обучения в этом плане.
Наиболее важным из данных исследования для маркетологов должно стать проникновение смартфонов в 84% пользователей интернета и его бурный рост в этом году. Если экстраполировать этот процент на среднее количество из 17 млн пользователей интернета Украины — получится довольно впечатляющая аудитория из 14,3 млн людей со средним и высоким доходом, до которых становится все сложнее пробиться в традиционных каналах — а значит, самое время начать планировать стратегию мобильного присутствия.
61% потребителей пользуются смартфоном для помощи в передвижении по городу, а значит, нужно подумать про геотаргетированные сервисы и рекламу. Также, 15% покупают через смартфон и 63% пользуются мобильным интернетом, а значит, достижимы практически в любом месте и в любое время, что открывает широкие горизонты для круглосуточных продаж и тестирования настроек временного таргетинга.
Еще одной радостной деталью является то, что трем из четырех пользователей смартфонов не особо принципиально, пользуются ли они мобильным сайтом или полной веб-версией, так что создание мобильной версии не должно стать стопором, для старта достаточно будет небольшой адаптации страниц, которые статистически наиболее посещаемы со смартфонов (обычно это страницы с информацией о продукте/услуге и контакты). А если после сайта возникнет идея приложения — его имеет смысл делать, так как у каждого четвертого пользователя установлены брендовые приложения и если среди них нет ваших конкурентов — позитивные результаты не заставят себя ждать.
Михаил Траверсе, руководитель отдела ISD Insight в агентстве ISD Group
Я шокирован цифрой «62% пользователей интернета (имеются в виду средние и активные пользователи в Украине) являются владельцами смартфонов». Еще больше шокирует то, что половина из этих новых пользователей приобрели смартфон в течение прошедших двух месяцев. Если с этими данными все ОК, то это означает огромный, неиспользованный пока, потенциал смартфонов как медиа. Это означает, что всем, кто что-то делает в Уанете, необходимо внимательно смотреть в сторону Android-приложений. Тот, кто первым сделает действительно массовый продукт, будет задавать тон в украинском «мобайле».