Потенциал смартфонов как медиа
01 Июл 2013, 08:18

Потенциал смартфонов как медиа

Компания iVOX обнародовала результаты исследования потребительских трендов на мобильном рынке Украины.

Потенциал смартфонов как медиа

Компания iVOX исследования потребительских трендов на мобильном рынке Украины. MMR попросил диджитал-специалистов прокомментировать, какие из результатов их удивили и что обязательно нужно взять на вооружение всем, кто работает в маркетинге и коммуникациях.

 

Даша Шигаева, директор по стратегии группы компаний Smarticа, в которую в Украине входят диджитал-агентство Smartica/Skykillers и диджитал-медиаагентство Qreachers:

Приятно порадовал потенциал аудитории — аж 84% интернет-пользователей составляют потенциальную аудиторию смартфонов! Также любопытными являются доли операционных систем, в которых большой перевес с 54% у Android, довольно большой сегмент в 19% у Symbian, которая считается устаревшей системой, и относительно малая доля — всего в 9% — у iOS, которая по субъективным оценкам должна быть больше. Удивила довольно большая доля Nokia (28%) среди брендов производителей, которая вполне развеивает миф о том, что бренд сдает свои позиции.

Очень неожиданными стали данные о всплеске покупок за последние три месяца и причины для покупки, в которых техническое наполнение стоит только на четвертом месте, сдав позиции бренду, приятным ощущениям от владения с использованием и имиджу. Ну, и напоследок, полезной стала информация о том, что четверть аудитории не загружает приложения, а значит, аудитория требует обучения в этом плане.

Наиболее важным из данных исследования для маркетологов должно стать проникновение смартфонов в 84% пользователей интернета и его бурный рост в этом году. Если экстраполировать этот процент на среднее количество из 17 млн пользователей интернета Украины — получится довольно впечатляющая аудитория из 14,3 млн людей со средним и высоким доходом, до которых становится все сложнее пробиться в традиционных каналах — а значит, самое время начать планировать стратегию мобильного присутствия.

61% потребителей пользуются смартфоном для помощи в передвижении по городу, а значит, нужно подумать про геотаргетированные сервисы и рекламу. Также, 15% покупают через смартфон и 63% пользуются мобильным интернетом, а значит, достижимы практически в любом месте и в любое время, что открывает широкие горизонты для круглосуточных продаж и тестирования настроек временного таргетинга.

Еще одной радостной деталью является то, что трем из четырех пользователей смартфонов не особо принципиально, пользуются ли они мобильным сайтом или полной веб-версией, так что создание мобильной версии не должно стать стопором, для старта достаточно будет небольшой адаптации страниц, которые статистически наиболее посещаемы со смартфонов (обычно это страницы с информацией о продукте/услуге и контакты). А если после сайта возникнет идея приложения — его имеет смысл делать, так как у каждого четвертого пользователя установлены брендовые приложения и если среди них нет ваших конкурентов — позитивные результаты не заставят себя ждать.

 

Михаил Траверсе, руководитель отдела ISD Insight в агентстве ISD Group

Я шокирован цифрой «62% пользователей интернета (имеются в виду средние и активные пользователи в Украине) являются владельцами смартфонов». Еще больше шокирует то, что половина из этих новых пользователей приобрели смартфон в течение прошедших двух месяцев. Если с этими данными все ОК, то это означает огромный, неиспользованный пока, потенциал смартфонов как медиа. Это означает, что всем, кто что-то делает в Уанете, необходимо внимательно смотреть в сторону Android-приложений. Тот, кто первым сделает действительно массовый продукт, будет задавать тон в украинском «мобайле».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео