Смартфоны уходят в тень планшетов
Продажа мобильных устройств стала бизнесом, который оценивают в $38 млрд в год, и он будет только расти, поскольку компании и впредь продолжат укреплять и оптимизировать свои разработки в сфере онлайн-технологий
Об этом свидетельствует исследование Adobe 2013 Mobile Consumer, основанное на опросе 3 075 человек в возрасте 18-64 лет, проживающих в Канаде, США, Великобритании, Германии и Франции. Респондентов разбили на три группы: молодежь (18-29), люди среднего возраста (30-49) и зрелые люди (50-64). В исследовании их просили ответить на вопросы, какими мобильными устройствами они пользуются, просматривают ли с их помощью веб-сайты, используют ли приложения, и чего им больше всего хочется от своих мобильных устройств.
"Компании должны не только хорошо понимать, как общаться со своим потребителем, но еще и получше узнать, кем являются их потребители, — говорится в исследовании. — Все время находясь на связи, потребители постоянно взаимодействуют с брендами благодаря множеству мобильных устройств и могут делать это в любое время, в связи с чем готовы тратить еще больше денег на мобильные технологии".
Смартфоны по-прежнему остаются самым часто используемым устройством среди владельцев как смартфонов, так и планшетов, однако последние все чаще используются для посещения сайтов: порядка 8% просмотров сайтов в месяц приходится на планшеты.
Недавний анализ посещения сайтов Adobe Digital Index выявил, что пользователи мобильных устройств просматривают на 70% больше сайтов за одно посещение в случае использования планшетов. Разработка программ под планшеты, наряду с созданием адаптивного дизайна для каждого мобильного устройства, являются ключевыми тактиками для компаний, ищущих максимальные возможности по увеличению привлекательности устройств и удовлетворения пользователей, говорится в исследовании.
С точки зрения затраченного времени (количество часов в неделю) и мест, где устройством пользуются максимально часто (дома), использование планшетов одинаково практикуется всеми тремя группами, хотя была выявлена и разница в подходе к этим устройствам.
Только 57% представителей "молодой" группы заявили, что пользуются планшетами для проверки почты, зато почту на планшетах проверяют 66% представителей второй группы, и 70% — представителей третьей. Кроме того, 55% опрошенных в возрасте 18-49 лет просматривают на планшетах видео, что делают лишь 31% представителей третьей возрастной группы.
Любопытно, что во всех трех сегментах шоппинг с помощью планшетов — самый распространенный вид деятельности. Им занимаются 44% опрошенных в первой возрастной группе, 44% — во второй и 42% — в третьей.
Недавнее исследование eMarketer предсказывало, что на покупку мобильных устройств в этом году потребители потратят $38,4 млрд что составит в среднем 15% от всех продаж в сфере электронной коммерции. На данный момент на долю планшетов приходится 62,5% от всех продаж мобильных устройств, и, по прогнозам eMarketer, этот процент увеличится до 71,5% уже к 2017 году.
Мобильная реклама также все чаще привлекает к себе внимание потребителей — 31% опрошенных заявили, что за последние три месяца кликали как минимум на одну рекламу из тех, что вывешены на мобильных сайтах, а 61% респондентов заметили, что им бы хотелось, чтобы реклама была более персонифицирована. При этом, мужчины больше женщин склонны кликать на рекламные баннеры: 33% против 28% в случае с рекламой на мобильных сайтах, и 26% против 24% в случае мобильных приложений.
Одежда, обувь и украшения стали самыми часто покупаемыми с помощью мобильных устройств товарами — 51% опрошенных сообщили, что приобретали эти товары в течение последнего года. На втором месте — книги, журналы и газеты (48%), на третьем — фильмы, музыка и игры (47%), при этом продажи iTunes и мобильных игр не учитывались.
Приложения являются основным способом ведения поиска и шоппинга через мобильные устройства — 37% опрошенных заявили, что предпочитают именно их, на втором месте (33%) стоят оптимизированные сайты, на третьем (47%) — обычные сайты.
На вопрос, что именно влияет на покупку через мобильный сайт или приложение, 53% ответили, что цена и/или информация о товаре, 47% — простота в регистрации, а 41% — потребительский рейтинг и/или отзывы других покупателей.
На вопрос, что может повысить вероятность покупки товаров с помощью мобильных устройств, 43% ответили, что это — возможность сравнить один товар с другим, 42% нравится возможность изучить товар со всех сторон, а 39% понравилось бы рассматривать товар при максимальном увеличении.
Автор: Перевод Екатерины Щербаковой