6 типов постов в Facebook, которые успешно конвертируют читателей в потенциальных клиентов
Продолжаете публиковать в Facebook фотографии котов, мемы и фотожабы в надежде, что поток читателей, лайкающих ваши картинки, превратится в покупателей? Завязывайте с этим безнадежным занятием. Эксперты по онлайн-маркетингу из HubSpot рассказывают и показывают, как посты в Facebook можно превратить в деньги.
Что такое лидогенерация?
Если кратко: это процедура привлечения пользователей, которые готовы у вас что-то купить или заказать, поскольку проявили явный интерес к вашему предложению (продажа, заказ, оплата, подписка и т. д.).
В зависимости от того, как приходят пользователи на посадочную страницу (или целевой пост в соцсети) и как они себе ведут, различают несколько лидов, которые можно привлечь при помощи Facebook:
-
Прямые лиды: те, кто пришел в ответ на пост с прямой ссылкой на форму заказа и кто готов обменять личные данные на ваше предложение (купон, книжку, файл, скидку, инфографику, любой контент или информационное вознаграждение). Форма для привлечения таких лидов, как правило, размещена на отдельной посадочной странице.
-
Непрямые лиды: пользователи, которые пришли путем опосредованной конверсии. Вы, например, расшарили пост в блоге с призывом-ссылкой на посадочную страницу, а ссылку эту поместили в конце поста. Пользователи в Facebook прочли и лайкнули пост, затем перешли по ссылке из него на ту страницу, которая может превратить их в ваших потенциальных клиентов.
Есть несколько способов лидогенерации в Facebook, о них мы и поговорим.
1. Использование призыва к действию в обложках страниц (Cover Photos)
Недавно в Facebook убрали ограничение на добавление призывов на обложки. А значит, призывы и лозунги можно смело публиковать. Вот так, к примеру, это делают в компании ShortStack, занимающейся разработкой приложений под заказ:
2. Ссылки в заглавиях и описаниях
Анализ более чем 8 тыс. постов в Facebook от В2В- и В2С-компаний показал, что фотографии на страницах собирали на 53% больше лайков, чем обычные текстовые посты. Вот почему призывы к действию и ссылки важно включить в вашу стратегию лидогенерации в этой соцсети. Помимо больших фото и надписей к ним, включите в описание фотоснимков еще и ссылки на требуемые посадочные страницы. Внизу — пример того, как выглядит пост со ссылкой без картинки и картинка со ссылкой на пост, можете сравнить:
3. Провести чат с подписчиками
В наших широтах эта техника используется сравнительно редко, но суть тут та же, что и в Twitter и "Вконтакте": собрать людей вокруг одной общей темы и обсудить что-то важное и релевантное вашему бренду. Правда, тут надо не забыть, что чат развернуть в комментах можно, только оформив его надлежащим образом (картинка показывает, как):
Тут лидогенерация упакована в диалог: когда по ходу ответов нв вопросы вы отвечаете комментарием с указанием ссылки на посадочную страницу (ссылка должна быть релевантна теме вопроса, само собой). Тем, кто заинтересовался таким инструментом общения с аудиторией в Facebook, советуем почитать этот пост от Hubspot.
4. Создание событий (Facebook Events) для ваших вебинаров
Незаслуженно забытыми в лидогенерации оказались вебинары, так что пора это исправить. Больше пользователей Facebook можно привлечь к вашему вебинару, если в календаре создать событие для пользователей и пригласить их к участию: инструментарий Facebook Events не просто удобен в работе, его публикации еще и намного чаще отображаются в ленте новостей, чем стандартные посты Facebook. Готовый анонс мероприятия будет выглядеть вот так:
5. Таргетированная реклама в соцсетях
Согласно Vizu/Digiday и eMarketer, 64% американских рекламодателей повысили затраты на рекламу в соцсетях в 2013 году. Причина проста: у Facebook довольно изощренный и эффективный инструментарий, чтобы пробиться к целевой аудитории в нужное время и по нужному вам поводу. Если вы хотите изучить эту тему подробнее, то вот электронная книга на английском по этому вопросу; а выглядит хорошее таргетированное объявление в Facebook, например, вот так:
6. Формы для лидогенерации — во вкладках
Тут придется привлечь дизайнера и программиста. Собственно, форму по сбору контактных данных или первичной регистрации потенциального клиента можно встроить прямо в отдельную вкладку на странице в Facebook. Формы вообще тут хорошо играют роль отдельных посадочных страниц в самой соцсети, так что вашим подписчикам не надо даже куда-то переходить: всё совершается не отходя от кассы. Выглядит это примерно следующим образом: