2/3 россиян не получают удовольствия от шопинга
03 Окт 2013, 09:48

2/3 россиян не получают удовольствия от шопинга

Россияне в своем отношении к жизни не похожи ни на одну другую нацию

2/3 россиян не получают удовольствия от шопинга

Россияне в своем отношении к жизни не похожи ни на одну другую нацию. Мы слишком переживаем насчет будущего, что не мешает нам проявлять оптимизм. И это несмотря на то, что, согласно опросу, 60% россиян либо испытывают финансовые проблемы, либо не чувствуют финансовой безопасности. И это самый высокий показатель среди всех включенных в отчет Boston Consulting Group (BCG) стран, посвященный потребительским настроениям (отчет есть в распоряжении редакции). По горизонтальной оси отложена озабоченность о будущем (чем выше значение, тем она сильнее), по вертикальной — оптимизм (большее значение — больше оптимизма). Оптимизм и озабоченность вычислялись в баллах на основании опросов. Страны, обозначенные треугольниками, относятся к развивающимся, страны, обозначенные квадратами, — к развитым.

Оптимизм, баллов

Озабоченность, баллов

Источник: глобальный опрос потребительских настроений BCG (май – июнь 2013)

Несмотря на то что лишь 32% россиян получают удовольствие от шопинга (самый низкий показатель среди всех стран, максимум — в Бразилии — 61%), они продолжают тратить большую часть своих доходов, а доля сбережений, соответственно, крайне низка — 78% респондентов из РФ ответили, что сберегают менее 10% своих доходов. Самая бережливая нация, причем с большим отрывом, — жители Китая. На графике ниже по вертикальной оси отложена доля респондентов, ответивших на вопрос о том, какую долю заработка они сберегают, по странам.

Доля населения, сберегающего определенную (см. цветовую расшифровку справа) часть своих доходов, по странам, %

 

Источник: глобальный опрос потребительских настроений BCG (май – июнь 2013)

 

В покупках россияне больше, чем в среднем в 12 странах, ориентируются на бренды (34% против 27% соответственно). 64% предпочитают качество, а не количество покупок: россияне становятся более избирательными и изощренными покупателями. Равно как и представители других стран БРИК, говорится в отчете BCG. На графике представлена доля респондентов, ответивших "согласен" (светло-зеленый цвет) и "более чем согласен" (зеленый цвет) с утверждением "я покупаю меньше, но плачу больше за качество".

Доля граждан в странах, которые покупают меньше, но платят больше за качество, %

Светло-зеленый – согласны, зеленый  более чем согласны с тем, что они покупают меньше, но платят больше за качество

 

Источник: глобальный опрос потребительских настроений BCG (май – июнь 2013)

Однако россияне довольно консервативны и невосприимчивы к программам лояльности, также наши соотечественники в целом весьма скептически относятся к компаниям, проявляющим активную социальную позицию. 

Вот такой он, противоречивый российский внутренний потребитель — основная движущая сила роста российской экономики в последние годы.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео