$107.5 млрд к 2027 году: зачем нужен VPN в бизнесе
15 Фев 2022, 14:51

$107.5 млрд к 2027 году: зачем нужен VPN в бизнесе

Виртуальная приватная сеть была создана для обхода блокировок на сайтах. Но в последние годы участилось количество кибератак, направленных на малый и средний бизнес. Сегодня предприниматели нуждаются в инструментах кибербезопасности, поэтому VPN-провайдеры внедряют защитные механизмы в приложения. Как пригодится VPN в бизнесе?

Это интересно знать!

Статистику использования VPN в бизнесе опубликовал EarthWeb, сайт о бизнесе и технологиях, который специализируется на теме продвижения в социальных сетях, компьютерных играх и криптовалюте. 

  • Ожидается, что к 2027 году рынок VPN-сервисов оценят в $107.5 млрд.
  • Спрос на VPN-приложения во многом обусловлен тем, что во время пандемии многие работодатели разрешил сотрудникам работать дома.
  • 142 млн совершеннолетних американцев используют VPN для работы. 96% из них оценивают сервис как удовлетворительный или высокоэффективный. 
  • В 2020 году значительно увеличилось количество пользователей, которые искали в Google понятие «VPN». В основном, интерес к VPN проявляли американцы и китайцы.
  • В Италии количество пользователей VPN в 2020 году выросло на 175%. В США этот показатель достиг 132,5%, в Испании — 62,5%, в Германии — 48,4%. 
  • Интерес к рынку VPN за год вырос на 300% в Словакии. От данной страны совсем немного отстают Испания, Исландия, Южная Африка и Япония.
  • Рассматривая количество пользователей VPN по регионам, исследователь Джейсон Вайз из EarthWeb пришел к выводу, что 30% жителей Азиатско-Тихоокеанского региона регулярно включают VPN. Для сравнения: в Европе этот показатель равен 17%.
  • Как сообщает Global VPN Usage Report, самый высокий процент владельцев VPN относительно числа интернет-пользователей — в Индонезии. Неудивительно, ведь государство постоянно пополняет список запрещенных сайтов. Второе место в рейтинге популярности VPN принадлежит Индии (45%), третье — Саудовской Аравии (44%), четвертое — Малайзии (43%). В десятку входят ОАЭ, Филиппины, Южная Африка, Таиланд и Вьетнам c процентом сторонников VPN-технологий выше 35%.
  • 41% респондентов из США и Великобритании выходят в сеть с включенным VPN раз в неделю, 36% — каждый день. 24% коммерческих организаций оплачивают VPN для сотрудников. Разумеется, речь идет о платных VPN для бизнеса, ведь фирмы боятся утечки данных через бесплатные программы. 
  • В 2020 году рынок корпоративных VPN-приложений для бизнеса оценивался в $30 млрд. Суммарная стоимость VPN для персонального пользования — $550 млн. 

Как VPN стал инструментом кибербезопасности

Как утверждает Security.org, пользователи приобретают VPN, чтобы защитить себя от угроз в сети. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
  • 49% пользуются VPN для общей безопасности.
  • 40% соблюдают приватность.
  • 31% ограждают себя от риска стать жертвой хакеров при подключении к Wi-Fi в общественных местах.
  • 29% включают VPN по требованию работодателей.
  • 27% избегают утечек информации во время работы.
  • 26% обеспечивают повышенную безопасность во время покупок онлайн.
  • 18% скрывают интернет-активность от поисковых систем.
  • 17% остаются невидимыми для провайдеров связи.
  • 14% получают доступ к международным или иностранным СМИ, заблокированным в родной стране.
  • 11% скрывают от лишних глаз кэш- и cookie-файлы.
  • 9% обходят ограничения в школах и вузах.
  • 9% нивелируют последствия цензуры, введенной государством.
  • 8% работают в журналистике и благодаря VPN сохраняют анонимность источников получения информации.
  • 7% сохраняют конфиденциальность разговора по IP-телефонии.

Как видим, первые позиции заняты именно деловыми целями. Значительно меньше процент пользователей, для которых VPN является лишь средством обхода блокировок. 

Кроме того, гайд по использованию виртуальных сетей ExpressVPN обозначил еще одну причину популярности VPN. Программа дает возможность подключить сотрудников на аутсорсинге так, словно они пользуются одной и той же локальной сетью в рабочем офисе. 

Производители программного обеспечения внедряют в VPN-приложения новые «фишки». А вы знаете, на что способна VPN-программа в бизнесе?

Благодаря VPN мы можем не беспокоиться о главной угрозе последних лет — уязвимостях нулевого дня. Так называют проблемные зоны программного обеспечения. Их вовремя не обнаружили разработчики, не выпустили патчи. Но рано или поздно увидят хакеры и проникнут в систему. Если пользователь скачает такую программу, он может столкнуться с утечкой данных. Эта проблема наделала шуму в декабре прошлого года, когда в Minecraft обнаружили уязвимость нулевого дня Log4Shell. Но есть и хорошая новость: если в вашем VPN есть защита от уязвимостей, вы не подхватите вирус. Подключайтесь к виртуальной приватной сети и пользуйтесь другими программами без риска для жизни ПО.

В некоторые VPN-приложениях встроены генераторы паролей. Это очень удобно, если вы пользуетесь разными паролями для рабочих аккаунтов. Чтобы не забыть пароли, сотрудники компаний заносят секретные коды в приложения. 

Многие VPN-программы оснащены функцией блокировки рекламы. Но, что особенно интересно для предпринимателей, так это опция информирования о вредоносных трекерах и вирусных сайтах. Наверняка, вы слышали об онлайн-платформах и приложениях, которые продают персональные данные пользователей третьим лицам. К примеру, компьютерная игра выкладывает в открытый доступ покупки, транспортное приложение сообщает геолокацию, а программа для фитнеса делится частотой сердечных сокращений или распорядком дня… Звучит угрожающе? На помощь приходит функция информирования об угрозе утечки данных. Если вы выбрали VPN-приложение с такой фишкой, программа блокирует работу вирусных приложений, провоцирующих утечку данных на девайсе.

Зачем работать в режиме повышенной секретности?

В 2018 году общественность заговорила о таком феномене, как hacking-as-a-service (HaaS, в переводе с английского — хакинг-как-услуга). Но зачатки этого явления появились еще в 2013. А вы слышали о вирусной-атаке-как-услуге (malware-as-a-service) или мошенничестве-как-услуге (fraud-as-a-service)? Потребитель заходил в темный веб, оформлял подписку на хакерские услуги. Исполнитель наносил удары на жертву. Так выглядели первые атаки. 

Шли годы, и хакинг-как-услуга превратился в благодатную почву для зарабатывания денег. В хакеры шли молодые талантливые программисты, которые не получали достойной оплаты за официальном месте работы. Да и сайты для заказа HaaS в темном вебе теперь выглядят вполне презентабельно. Хакеры выкладывают «портфолио», публикуют отзывы благодарных клиентов. указывают специфические навыки. Гарантируют возврат денег, если заказчик недоволен результатами работы, рассказывает WhatIs.  

…Уничтожить конкурента несложно. Киберпреступники провоцируют утечку данных у конкурента, узнают конфиденциальную информацию, взламывают ПК перед релизом. Заказчик хочет помешать работе интернет-магазина, обезвредить конкурента или отбить аудиторию? У хакеров есть решение: можно устроить настоящую войну с использованием ботов. 

Получается неоднозначная ситуация. С одной стороны, хакинг-как-услуга нарушает закон. В США за это можно отправиться в тюрьму на 10 лет за первый инцидент и на 20 лет за рецидив преступления. С другой стороны, хакеры маскируются, принимают оплату на криптовалютные кошельки. Анонимность транзакции обеспечена. И очень сложно раскрыть личности клиента и исполнителя. 

Раньше считалось, что защитить персональные данные можно, если хранить их на облачных сервисах. Но в 2016 году исследователи Cloud Threat Labs (лаборатория является частью корпорации Symantec) обнаружили, что хакеры используют Google Drive, чтобы сохранять инструменты для фишинга на Facebook и кражи аккаунтов. Для этого киберпреступники покупают базы с логинами и паролями от облачных аккаунтов и используют взломанные профили для хранения преступного программного обеспечения (более известного под названием crimeware). Значит, и «облако» само по себе не может защитить от происков хакеров. 

Поэтому все чаще в бизнесе обращаются к VPN-сервисам, доступным и простым в использовании. Программа VPN дает возможность зашифровать персональные данные, сканировать устройства на предмет наличия вирусов. А также VPN предотвращает DDoS-атаки (киберпреступления с целью доведения системы до отказа).

Как мы уже знаем, VPN маскирует IP-адрес пользователя. Но хакеру нужен именно реальный IP, чтобы устроить DDoS. Виртуальная приватная сеть кодирует интернет-трафик, создает туннель между компьютером и сетью. И хакер не может перехватить частную информацию. 

По сути, VPN защищает от любых кибератак, связанных с эксплуатацией IP-адреса. VPN подключает пользователя к внутрикорпоративным платформам и шифрует канал коммуникации. Хакер, который анализирует входящий и выходящий трафик с компьютера, не видит конфиденциальную информацию, связанную с работой фирмы. В то же время, если вместо VPN запустить протокол Telnet с функцией удаленного администрирования сетевыми устройствами и прикладными программами, хакер не только увидит содержимое трафика, но и перехватит соединение. 

И это еще не все!

В условиях пандемии, когда компании работают онлайн, внедрение VPN-сервисов и раздача опций шифрования трафика всем сотрудникам в удаленном доступе дает возможность защитить информацию. Кроме того, VPN пригодится коммерческой организации с IT-политикой «Bring Your Own Device» (BYOD, в переводе — «Предоставьте собственное устройство»). В концепции BYOD руководство разрешает сотрудникам работать не на корпоративных ноутбуках, а на собственных гаджетах. Это удобно, когда пользователи работают дистанционно или ездят в командировки. Но у этого подхода есть недостаток: в случае взлома личного ноутбука пострадают конфиденциальные данные. Поэтому именно VPN для бизнеса создаст степень защищенности, необходимую для работы с информацией.  

Наконец, VPN помогает проводить маркетинговые исследования, сегментировать аудиторию, выбирая среди VPN-серверов тот регион, где проживают потенциальные клиенты, которые в данный момент интересуют компанию.

Кавер и фото в статье: Unsplash

Расскажите друзьям про новость