Исследование: 44% украинцев слушают радио для отдыха
11 Мар 2014, 10:33

Исследование: 44% украинцев слушают радио для отдыха

Почти 44% украинцев предпочитают слушать радио для расслабления и отдыха.

Исследование: 44% украинцев слушают радио для отдыха

Почти 44% украинцев предпочитают слушать радио для расслабления и отдыха. В рейтинге занятий, располагающих к релаксу, радио занимает второе место после похода в кинотеатр и значительно опережает соцсети.

 

Таковы результаты последнего исследования Consumer Connection System (CCS*), проведенного исследовательским подразделением коммуникационной группы Dentsu Aegis Network Ukraine — Aegis Insight.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

 

Согласно исследованию, у порядка 46% респондентов приемник играет в фоновом режиме. Интересно, что 47% респондентов то же сказали и о телевизоре, а 26% используют как фон и тот, и другой канал коммуникации.

 

«Мы видим, что практически одинаковая доля от количества людей использует радио и телевизор, как фон. Если «фоновое потребление» не мешает успешным продажам на ТВ, то и для радио такой показатель не должен быть деструктивным», — отмечает Анна Жуковская, управляющий партнер агентства UMG.

 

 

Всего же слушают радио один раз в неделю или чаще около 65% опрошенных. По данным CCS, наиболее активно радио слушают в Волынской области — всего 78% людей в возрасте от 18 до 65 лет. В лидеры по доле активных радиослушателей также попали Закарпатская и Черниговская области (75% и 76% соответственно).

 

В среднем же по Украине около 19% активных слушателей предпочитают местное радио. По регионам наиболее «локализован» радиорынок в Одесской (43%), Закарпатской (37%) и Ивано-Франковской (30%) областях. В то же время, меньше всего любителей местных радиостанций среди жителей Черниговской и Винницкой областей — всего 13%. Этот показатель объясним тем, что в данных областях нет достаточного количества местных станций.

Мы впервые задали респондентам вопрос о локальных радиостанциях, вопрос звучал так: «Я предпочитаю слушать локальные станции, а не национальные». И ответы очень интересно разнятся по регионам. Так, в Одесской области — самая лояльная к «своим» локальным станциям аудитория, где показатель общего радиослушания находится на среднем уровне 62%. В то же время, лидер по активному радиослушанию — Волынская область — имеет один из самых низких показателей по слушанию местных радиостанций (меньше 20%), — отмечает эксперт по радиобаингу, медиа директор агентства UMG Дубовая Виктория.

 

Специалисты Aegis Insight не обошли стороной в своем исследовании и новые медиа. Согласно данным CCS 21% пользователей интернета в возрасте от 16 до 65 лет (в городах с населением 50 тыс.+) слушают радио онлайн почти каждый день, а еще 11,4% — не реже раза в неделю. Нетрудно спрогнозировать, что эти показатели со временем будут только расти и уже сегодня есть необходимость подробнее изучать еще один канал коммуникации.

 

 

*Consumer Connection System (CCS) — глобальный исследовательский проект компании Aegis Media. Исследование, которое проводится в более чем 30 странах мира. Ежегодно в нем принимают участие около 340 000 респондентов.

 

В Украине исследование проводится с 2011 года, один раз в году, опрашивается 3 000 тыс. респондентов, которые проживают в городах численностью более 50 тыс., возраст от 16 до 64 лет. Приведенные в этой статье данные получены во время исследования 2013 года.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel