Все больше и больше пользователей переходят на платные подписки в таких сервисах, как Netflix, YouTube Premium, Apple Music. Теперь и Instagram дает креаторам больше способов заработать деньги с помощью запуска платных подписок.
В настоящее время эта функция официально проходит тестирование с небольшой группой креаторов из США, которые смогут предлагать своим подписчикам платный доступ к эксклюзивным видео Instagram Live и Stories. Подписчики также получат специальный бейдж, который поможет им выделиться в разделе комментариев и в директе креаторов.
На момент запуска только 10 авторов в США получили доступ к новой функции, поскольку Instagram считает это «альфа-тестом», предназначенным для получения отзывов как от поклонников, так и от креаторов.
С помощью продукта «Подписки» креаторы могут сами выбирать цену доступа к своему эксклюзивному контенту. На выбор предлагается восемь ценовых категорий, от 0,99 до 99,99 долларов в месяц.
После подписки пользователи смогут получить эксклюзивный доступ, например, к Stories, сохраненным как Highlights. Они будут получать уведомления о трансляциях, где они смогут более тесно взаимодействовать с креаторами. В историях только для подписчиков, отмеченных фиолетовым кольцом, креаторы могут делиться такими вещами, как закулисный контент, специальные опросы и многое другое. Бейджи подписчиков, также фиолетовые, помогут фанатам выделиться в комментариях к общедоступному контенту и помогут их идентифицировать в папках запросов сообщений создателей в папке «Входящие».
Хотя были сообщения о том, что Instagram разрабатывает технологию, которая предотвратит скриншоты эксклюзивного контента креаторов. Тем не менее, повторное распространение контента является нарушением его условий, и креаторам рекомендуется сообщать о том, что кто-либо делает снимки экрана или записывает их контент.
Для фанатов подписка на контент их любимых креаторов осуществляется с помощью традиционных покупок в приложениях для iOS и Android. И пока Instagram не берет часть доходов создателей.
«Как и в Meta мы не будем получать долю прибыли по крайней мере до 2023 года», — отметила соруководитель отдела продуктов Instagram Эшли Юки. «Наша главная цель здесь состоит в том, чтобы помочь креаторам зарабатывать на жизнь… Мы пытаемся придумать все способы, которыми мы можем создавать продукты для монетизации, где это возможно».
Конечно, Instagram не просто пытается помочь креаторам зарабатывать на жизнь. Он также пытается защитить свою платформу от угрозы конкуренции, а именно от TikTok, который привлекает все больше креаторов, стремящихся привлечь поколение Z. Также видно, что другие крупные конкуренты, такие как YouTube и Snapchat, пытаются привлечь пользователей TikTok с помощью аналогичных видеопродуктов, таких как, например, Reels в Instagram. Даже Twitter запустил собственную инициативу для креаторов со своей платформой Super Follow, и многочисленные стартапы работают над сервисами, которые позволяют креаторам консолидировать, отслеживать и монетизировать свои подписки новыми способами.