С 8 января 2022 года вступили в силу изменения к закону «О рекламе» относительно определения понятий «дискриминационная реклама» и «дискриминационная реклама по признаку пола», усиления ответственности за нарушение законодательства о рекламе, усиления защиты прав потребителей рекламы, передают Українськi Новини.
В частности, в рекламе запрещается:
- содержание утверждений и/или изображений, которые являются дискриминационными по признакам происхождения человека, его социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, политических взглядов, отношения к религии, по языковым признакам, роду и характеру занятий, месту жительства, а также дискредитирующие товары других лиц;
- содержание утверждений и/или изображений относительно интеллектуального, физического, социального или иного преимущества одного пола над другим и/или о стереотипности роли мужчины и женщины, пропагандирующей унизительное и пренебрежительное отношение; унижение достоинства человека по признаку пола; демонстрация насилия по признаку пола; использование изображений тела человека (части тела) исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя и/или ссылки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не относящиеся к рекламируемому продукту или способу его потребления.
Указано, что дискриминационная реклама запрещается, а ответственность за такую рекламу несет рекламодатель.
Закон усиливает ответственность за нарушение законодательства о рекламе и в случае его нарушения рекламодатель оплачивает штраф в госбюджет в десятикратном размере минимальной зарплаты.
За непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверной информации касательно стоимости распространенной рекламы и/или изготовления рекламы и/или стоимости распространения рекламы на рекламодателей, производителей рекламы и распространителей рекламы налагается штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (1,7 тыс. гривен).
В случае невозможности установления стоимости рекламы, изготовленной и/или распространенной с нарушением требований данного закона, на рекламодателей и распространителей рекламы решением центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, налагается штраф в размере до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан (10,2 тыс. гривен).
В 2021 году депутаты хотели приравнять сексизм к домашнему насилию и ввести штраф за его проявление от 170 до 680 гривен или административный арест до 15 суток.