Гендиректор StarLight Sales Андрей Партыка: Мы видим первые признаки восстановления рекламного телерынка
На украинском рынке телевизионной рекламы появились первые признаки восстановления. Объем закупки телевизионных рейтингов рекламодателями достиг прошлогодних показателей — около 20 тыс. WGRP в неделю (аудитория 18-54, города 50 тыс.+). Заполняемость рекламных блоков на протяжении текущей недели стабильно превышает 70%, а на отдельных телеканалах (ICTV, M1) — достигает 85-90%. Это произошло при росте среднего показателя телесмотрения на 25% (январь-май 2014 к январю-маю 2013).
Локомотивами позитивного тренда стали категории рекламодателей, представляющие высококонкурентные рынки: фармацевтика, мобильная связь, торговые сети.
Генеральный директор StarLight Sales Андрей Партыка считает, что о полном восстановлении рекламного рынка говорить пока рано, но позитивная тенденция очевидна: "Украинцы сейчас активно пересматривают линейки любимых брендов. Это происходит под воздействием как патриотического тренда, так и необходимости экономить из-за отставания роста зарплат от роста цен. В этих условиях лидерские рыночные позиции обеспечат себе наиболее активные бренды, делающие ставку на телевизионную рекламу. Как результат: мы видим первые признаки восстановления рекламного телерынка".