Собственная торговая марка Viv’en petty  EVA: от создания до лидерских позиций на украинском рынке
23 Дек 2021, 09:00

Собственная торговая марка Viv’en petty EVA: от создания до лидерских позиций на украинском рынке

Современным потребителям становятся все более интересны эксклюзивные торговые марки ритейлеров, которые зачастую выгодно отличаются соотношением цены и качества. Бизнесу, в свою очередь, важно развивать новые продукты, которые улучшают финансовые и репутационные показатели компании. Так, линия магазинов EVA имеет в своем портфеле 51 СТМ. Заместитель директора департамента СТМ линии магазинов EVA Анна Гороховик рассказала MMR о концепте, особенностях производства и продвижения собственной торговой марки чулочно-носочных изделий Viv’en petty.

Заместитель директора департамента СТМ линии магазинов EVA Анна Гороховик

Почему решили создать и продвигать бренд

Создание крупными операторами рынка собственных торговых марок — общемировая тенденция. Такой продукт вызывает доверие у потребителя, добавляет индивидуальности ритейлеру, повышает лояльность клиента, гарантирует лучшее соотношение качества и цены.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Наш бренд чулочно-носочных изделий Viv’en petty создан в 2012 году. Мы были одним из первых ритейлеров, запустившим собственные торговые марки в данной категории. Первой СТМ сети в этой категории стала Defile comfort, появившаяся на полках магазинов EVA в 2011 году.

Viv’en Petty стал для EVA именно таким «магнитом».

Для включения в портфель СТМ чулочно-носочных изделий было несколько причин. Колготки и носки являются повседневными предметами гардероба почти каждой женщины, а потому данное направление очень перспективно.

Мы знали, что, в случае успешного запуска собственного бренда, повысим экономические показатели, и не ошиблись. Кроме того, популярные СТМ выступают так называемыми «магнитами» — то есть узнаваемыми брендами, которые приводят покупателей в сеть и пользуются лояльностью клиентов. Viv’en petty стал для EVA именно таким «магнитом».

Viv’en petty в цифрах

В 2020 году, согласно данным «Евромонитора», рынок полиамида упал на 26% по отношению к 2019-му. А вот бренд Viv’en petty — наоборот вырос, на 4%. Пакет полиамидных изделий СТМ EVA включает в себя три бренда. Все они по результатам 2020 года занимают 30% от украинского рынка, что на 4,6% выше, чем в 2019-м. При этом доля Viv’en petty в 2020-м составила 18%, что на 5% выше по сравнению с предыдущим годом.

В целом же Viv’en petty топ-2 на украинском рынке по количеству покупателей и топ-3 — по узнаваемости бренда (согласно данным компании AC Nielsen).

Особенности производства

Мы выбрали для сотрудничества более 10-ти фабрик, среди которых производства, работающие с известными мировыми брендами. Благодаря этому можем гибко реагировать на потребности рынка и его изменения. Это выгодно отличает Viv’en petty от других брендов на рынке чулочно-носочных изделий.

90% продукции торговой марки изготавливается в Италии. Чулки, носки, а также часть ассортимента зимних колгот — в Украине. Кружево для чулок в нашей стране не производят, поэтому используем польское и итальянское.

Работа с трендами

Некоторые наши партнеры-изготовители сотрудничают с Институтом цвета Pantone, поэтому мы совместно и своевременно прогнозируем палитру колгот, которая будет востребована. В коллекцию осень-зима 2021-2022 входят 34 модели колготок, 4 модели чулок, 4 модели носков/гольфов разнообразных цветов, размеров и плотности.

Создавая изделия, мы всегда продумываем некий целостный имидж, который они могли бы идеально дополнить. Так сказать, предлагаем готовое решение.  Это отражено в концепции дизайна упаковки.

Наша продукция изготавливается из высококачественного сырья, которое используют бренды сегмента средний плюс и выше. Перед началом сезона товар проходит тестирование в производственных и независимых лабораториях. При этом на рынке Viv’en petty отличает выгодное соотношение цены и качества. К тому же EVA еще и предоставляет множество дополнительных предложений своим клиенткам: сезонные скидки, программа лояльности с возможностью накопления кешбека, регулярные краткосрочные акции с механиками типа 1=2, персональные предложения для самых активных покупательниц и т.д.

Важным шагом для развития бренда Viv’en petty стало привлечение известного амбассадора Аллы Костромичевой – топ-модели, телеведущей и успешного Instagram-блогера с миллионной аудиторией. Кампания стартовала 6 октября 2021 года, и была позитивно воспринята аудиторией, но оценивать ее результаты пока рано.

Вендинговые автоматы

В 2020 году мы запустили новый канал продаж для продукции Viv`en petty – вендинговые автоматы. Это уникальный для Украины опыт, если говорить о категории чулочно-носочных изделий. Сейчас 6 таких аппаратов установлены в популярных торговых центрах Киева, Днепра, Одессы, Ровно, Херсона и Черновцов. Помимо дополнительного канала продаж, они служат также нестандартной рекламной площадью, которая привлекает внимание потребителей к бренду. 

В чем сила бренда

У любого успешного бренда должны быть так называемый двигатель и душа, сложившаяся, как паззл, команда, в которой каждый не просто выполняет определенную работу, а полностью раскрывает свой потенциал, проявляет способности с максимальной отдачей.

Важно понимание ситуации на рынке не только готовой продукции, но и сырья, знание производственных процессов и их тонкостей, творчество и талант вовремя уловить новое в симбиозе с прагматичностью и грамотным коммерческим управлением. Понимание своих сильных и слабых сторон, постоянная работа над совершенствованием и продукта, и команды.

Не стоит также забывать о значении работы персонала розничной сети. Важно наполнять продавцов-консультантов знаниями о бренде, влюбить в него, если можно так выразиться.

Мы регулярно обучаем консультантов, презентуем новые коллекции, рассказываем о нюансах моделей, подключаем программы мотивации.

Например, в начале 2020 года 50 сотрудников магазинов EVA отправились на производство в Италию, где смогли увидеть полный цикл создания продукта.

Сегодня бренд Viv’en petty приобрел на рынке статус трендсеттера. Благодаря правильной стратегии развития и различным точкам соприкосновения с клиентом он находится в зоне внимания ключевых игроков отрасли и задает тренды.

Расскажите друзьям про новость