Исследование: социальные сети не оказывают влияния на покупательское решение
Как отмечает The Wall Street Journal, подсчету фанатов и фолловеров нужно положить конец: социальные медиа не обладают такой влиятельной и побудительной маркетинговой силой, как на это надеялись многие компании. Такие выводы сделала Gallup Inc в своем новом отчете.
Компания отметила, что 62% из более чем 18 тыс. опрошенных американских потребителей заявили, что социальные медиа не оказывают влияния на их покупательские решения. Другие 30% отметили некоторое влияние. Американские компании потратили $5,1 млрд на рекламу в социальных сетях в 2013 году, но Gallup отмечает, что «потребители не обращают внимания на контент брендов в Facebook и Twitter».
Как сообщает WSJ, «В исследовании прошлого года, проведенного Nielsen Holdings NV, было обнаружено, что потребители больше доверяют рекламе на ТВ, в прессе, на радио, билбордах и в кинотрейлерах, чем рекламе в социальных сетях. Gallup сообщает, что бренды пришли к неверному предположению, что потребители захотят пригласить их в свою жизнь в соцсетях. Они продвигали навязчивую рекламу и отпугнули от себя многих пользователей.
В последнее время изменения относительно того, как Facebook управляет новостными лентами пользователей, блокировали способность брендов достичь своих фанатов. Теперь Facebook показывает пользователям только те посты, которые, по его мнению, будут им интересны. В результате охват брендами своих фанатов с помощью постов в Facebook в марте составил 6,5%, упав на 16% по сравнению с февралем 2012 года, по результатам аналитической компании EdgeRank Checker».
Большинство потребителей не заходят в социальные сети, чтобы взаимодействовать с брендами — они там для того, чтобы общаться с пользователями, которых они знают. По результатам исследования Gallup, большинство потребителей (94%), которые находятся в социальных сетях, используют их для общения с друзьями и родными. Их меньше всего интересуют компании или продукты.
Когда Gallup опросила более 18 тыс. потребителей относительно влияния социальных сетей на покупательские решения, 62% отметили, что они не оказывают такового. Даже среди поколения, родившегося в 1980-х, о которых многие компании думают как о целевой аудитории в социальных сетях, 48% ответили, что эти сайты не являлись фактором в процессе принятия решения.
В то время как многие компании соотносят количество фанатов и фолловеров с успехом в социальных сетях, Gallup находит такие метрики обманчивыми. Среди потребителей, которые поставили «лайк» или следят за компанией, 34% заявили, что социальные сети не оказывают влияния на их покупательское поведение, а 53% указали на небольшое влияние.
Компании часто верят, что социальные медиа могут увеличить осведомленность бренда и предоставить доступ к новой базе потребителей. Но, как считает исследование Gallup, потребители игнорируют контент брендов в Facebook и Twitter.