Александр Полянчук, Alex Polin International: Революция ценностей уже произошла
05 Авг 2014, 09:41

Александр Полянчук, Alex Polin International: Революция ценностей уже произошла

Александр Полянчук, Alex Polin International: Революция ценностей уже произошла

Александр Полянчук, управляющий партнер executive search & recruitment компании Alex Polin International, о том, что ждут стейкхолдеры от бизнеса и что теряет бизнес, игнорирующий произошедшую революцию ценностей

Шесть топ-менеджеров за последнее полугодие спешно покидают многопрофильный холдинг «Х». Все они прошли большой конкурс и были в свое время отобраны как лучшие на рынке. Репутация компании, мягко говоря, желает оставлять лучшего. Найти новых руководителей крайне сложно, поскольку кандидаты уже наслышаны о внутренней кухне и ни под каким предлогом не желают рассматривать данную организацию как потенциального работодателя. Уход талантливых топов влияет на финансовые показатели организации, которые стремятся вниз.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Какова причина такого «успеха»? Ответ дают сотрудники компании, бывшие и нынешние: собственник ни с кем не считается, не уважает людей и не доверяет им. Плюс ко всему — зарплаты в конвертах и другие реалии «бизнеса по-украински».

 

Подобные компании продолжают работать по старинке, не желая понимать, что нужно меняться. И делать это необходимо очень быстро. За последние месяцы в Украине произошла революция сознания, революция ценностей. Многое, что раньше было нормой — взятки, откаты, явная ложь, неприкрытый эгоизм, нарушение закона во имя личного обогащения, — уже таковым не является. Преодолен страх высказать свою точку зрения. Люди все чаще проявляют честность в суждениях. Для многих думающих украинцев их личные ценности и убеждения стали более важны, чем личное благосостояние. Потому сегодня требования к этичному ведению бизнеса резко повысились.

 

Какие же этические принципы и подходы в бизнесе необходимы, чтобы компании смогли не только оставаться на плаву, но и быть лидерами? Это прежде всего забота не только о прибыли акционеров, но проявление честности и открытости по отношению ко всем стейкхолдерам — клиентам, сотрудникам, партнерам, инвесторам, обществу.

 

Согласно исследованиям известных международных специалистов в области маркетинга, компании, учитывающие интересы всех стейкхолдеров, показывали в долгосрочной перспективе результаты намного выше, чем те, которые ориентировались лишь на прибыль акционеров. Среди них такие известные бренды, как Amazon, Caterpillar, Google, Timberland, IKEA, Starbucks и многие другие.

 

Так что можно уверенно сказать: отживают свое компании, которые относятся к людям лишь как инструменту получения прибыли, стремясь выжать из них по максимуму. Уже сейчас некоторые из таких организаций месяцами не могут закрыть вакансии, а топы там меняются каждые полгода. О каком росте бизнеса можно говорить?

 

Сотрудники покидают эти компании с синдромом выгорания, потом им приходится месяцами восстанавливать свое здоровье.

 

Если в организации ценности лишь декларируются, а ее персонал отзывается о рабочей атмосфере «Мы тут как рабы. Из нас выжимают все соки», то бесполезно тратить деньги на создание позитивного имиджа. Особенно в наш век социальных сетей, когда правда становится достоянием широкой общественности в течение нескольких часов. И сегодня все больше людей не хотят иметь никакого отношения к компании с испорченной репутацией. Данная тенденция заставляет бизнес быть более прозрачным, выстраивать честные отношения со всеми стейкхолдерами.

 

Важным этическим вопросом является также честность организаций в отношении к обществу. Социальная ответственность должна быть не только декларацией о намерениях. Приведу такой пример: недавно к нам обратилось известное производственное предприятие с запросом найти руководителя PR-службы. На сайте компании красочно описано, как много она делает для защиты окружающей среды, но при этом искали менеджера, главной задачей которого было замыливание глаз общественности о выбросах вредных веществ в атмосферу.

 

Еще одна тенденция, которая, как полагаю, будет только расти: более 40% кандидатов-управленцев на вопрос, от каких компаний они не готовы рассматривать предложения, отвечают, что не хотят работать в табачной и алкогольной индустрии. Это свидетельство того, что сегодня для человека становится важным, чтобы его деятельность имела большую ценность, чем просто зарабатывание денег. Он видит самореализацию в том, чтобы быть полезным обществу, и не желает способствовать развитию компаний, которые приносят вред людям.

 

В эпоху перемен, чтобы оставаться прибыльными и конкурентными в долгосрочной перспективе, компании должны принять единые правила игры для всех: оставить в прошлом офшорные схемы, откаты, зарплаты в конвертах и прочую деятельность, нарушающую закон.

 

Когда компания ведет бизнес честно, относится с уважением к своим сотрудникам, клиентам, обществу и делает жизнь людей в стране лучше, радостнее и богаче, она получает большую отдачу. Мотивация на достижение высоких результатов и вовлеченность сотрудников будет намного выше, если они чувствуют свою причастность к чему-то большему, чем просто работа. Люди раскрываются, начиная мыслить не с эгоцентричной позиции своей выгоды, а оперируя интересами компании и общества в целом. Организация получает высокую лояльность клиентов, доверие между топ-менеджментом и персоналом, общественную поддержку и высокие прибыли акционеров. В такой атмосфере вырастают действительно ответственные лидеры, способные создавать великие компании. Думаю, что будущем, при прочих равных условиях, компании будут конкурировать в основном имеющимися высокими ценностями и честным отношением ко всем участникам бизнеса, включая общество.

Расскажите друзьям про новость