Сила привычки: как сделать ваш продукт незаменимым
16 Окт 2014, 06:49

Сила привычки: как сделать ваш продукт незаменимым

Для многих продуктов формирование привычки — залог выживания.

Сила привычки: как сделать ваш продукт незаменимым

Для многих продуктов формирование привычки — залог выживания. Сегодня недостаточно привлечь миллионы клиентов: компании все чаще замечают, что их стоимость на бирже напрямую зависит от силы привычки, которую они создают.

Нир Эяль в своей книге "Покупатель на крючке" рассказывает об особенностях человеческого поведения, учитывая которые, вы сможете создавать продукты нового поколения, способные завоевать настоящую любовь потребителей.

Эмоции формируют привычки

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Эмоции, особенно негативные, — это мощные внутренние мотиваторы, которые сильно влияют на наше поведение. Скука, одиночество, разочарование, замешательство и нерешительность часто провоцируют чувство дискомфорта или раздражения и приводят к неосознанным действиям, призванным подавить негативные ощущения любой ценой.

Используя любые продукты, мы стремимся решить какие-то проблемы. Желание развлечься — это потребность избавиться от скуки. А стремление поделиться хорошими новостями — попытка установить и поддерживать социальные связи.

Правило "больше-больше"

Часто используемые продукты обладают большим потенциалом роста по сравнению с конкурентами. Например, Facebook обогнал всех конкурентов, включая MySpace и Friendster, хотя и довольно поздно появился на вечеринке социальных сетей. Отчасти успех Facebook — результат правила "больше-больше": частое использование обеспечивает быстрый вирусный рост.

Самый важный фактор ускорения роста — это "длительность вирусного цикла" (время, необходимое пользователю, чтобы пригласить другого пользователя). Оно может иметь большое значение в судьбе продукта. Например, если длительность вирусного цикла 2 дня, то через двадцать дней у вас будет 20 470 пользователей. Но если вы сократите ее в два раза, до одного дня, то получите свыше 20 миллионов пользователей!

Лучше в 9 раз

Джон Гурвилл, маркетолог и профессор Гарвардской школы бизнеса, пришел к выводу, что "многие инновации терпят неудачу, потому что потребители иррационально переоценивают старое, а компании — новое". Шанс у новых игроков появляется тогда, когда они в девять раз лучше прежних. Почему именно на столько? Потому что старые привычки очень живучи, и чтобы изменить сложившийся порядок вещей, новые продукты должны предложить пользователям радикальные улучшения. По мнению ученого, продукты, требующие значительных изменений в поведении, обречены на провал даже в том случае, когда выгода от их использования очевидна.

Последним пришел — первым ушел

У непривычного поведения короткий "период полураспада", так как наш мозг склонен возвращаться к хорошо знакомому способу мышления. В ходе экспериментов над лабораторными животными, которых обучали новым действиям, выяснилось, что со временем они начинают вести себя как прежде. Их поведение подчиняется правилу LIFO: "Последним пришел — первым ушел". То есть недавно приобретенные привычки, скорее всего, забудутся раньше других. Это помогает объяснить, почему люди пытаются, но не могут отказаться от своих привычек.

Витамины или болеутоляющие?

У всех успешных инноваций есть общее: они решают какую-то проблему. "Вы создаете витамин или болеутоляющее?" Многие руководители компаний готовы вкладываться лишь в то, что избавляет от боли — то есть решает конкретную проблему.

Но они забывают об одном важном моменте: технологии, вызывающие покупательские привычки, — это и то и другое. Поначалу они кажутся приятными, необязательными витаминами, а когда вырабатывается привычка, начинают утолять боль. Вызывающие привыкание продукты облегчают боль потребителей, то есть избавляют их от явно ощущаемого "зуда".

6 элементов простоты

Чтобы ваш продукт был востребован, он должен опираться на 6 элементов простоты:
— Время: сколько его требуется на выполнение действия.
— Деньги: финансовые затраты на выполнение действия.
— Физические усилия: количество труда, связанного с выполнением действия.
— Умственные усилия: умственное напряжение и сосредоточенность, необходимые для выполнения действия.
— Социальная приемлемость: насколько одобряется это действие обществом.
— Необычность: степень соответствия действия привычному поведению.

Но вы вольны как согласиться, так и отказать

Французские ученые решили выяснить, смогут ли они, используя специально подобранные слова, повлиять на размер подаяний человеку, просящему на автобусный билет. Им удалось выработать простую и эффективную методику, которая позволила удвоить получаемые суммы. Несколько слов в конце просьбы о подаянии помогают не только выпрашивать деньги, но и собирать благотворительные пожертвования, а также привлекать прохожих к участию в уличных опросах.

Какие же слова помогли исследователям? Очень простые: "…но вы вольны как согласиться, так и отказать". Нас гораздо легче убедить в чем-то, если подтвердить нашу свободу выбора. Это верно не только при личном контакте, но и при электронной переписке. И позволяет понять, почему компании удерживают или теряют внимание пользователей.

Понимание того, что движет людьми, снова и снова возвращающимися к вызывающим привыкание продуктам, позволяет разработчикам создавать то, что способно их заинтересовать. Если вы будете учитывать особенности поведения людей при создании продукта — вам больше не придется тратиться на рекламу и агрессивное продвижение.

Расскажите друзьям про новость