Екатерина Микитюк, СТБ, о правилах и сценариях интеграции тв и интернета
31 Дек 2014, 10:50

Екатерина Микитюк, СТБ, о правилах и сценариях интеграции тв и интернета

Екатерина Микитюк, главный редактор сайта телеканала СТБ, о правилах и сценариях интеграции тв и интернета

Екатерина Микитюк, СТБ, о правилах и сценариях интеграции тв и интернета

Когда в Украине появились социальные сети, информационное поле наполнилось множеством мнений. Пользователи в соцсетях всячески показывают свою значимость, у них есть собственное мнение обо всем, что происходит вокруг. Соответственно, поведение пользователей при потреблении контента изменилось: они сами выбирают, что и когда смотреть. Чтобы удержать их у экрана, нужно прилагать все больше и больше усилий, искать интересные истории и героев. Но кроме этого, есть возможность не давать пользователям оторваться от проекта с помощью вовлечения или же интеграции ТВ в интернет и наоборот

 

Есть три простых правила интеграции:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
  1. Дайте возможность пользователям влиять на то, что они видят на экране
  2. Показывайте больше, чем в эфире
  3. Играйте с пользователями

Есть несколько сценариев проведения интеграции.

Вовлечение в процесс. Самый простой сценарий, который можно применить практически к любому проекту.

Не сомневаюсь: в ваших проектах много интересных и красивых историй. Конечно же, каждый зритель хочет влиять на то, что происходит на экране. И SMS уже не отделаешься. Зрители должны всецело ощущать историю, которая показана в проекте. Чтобы пользователь почувствовал себя полноправным участником процесса, ему нужно дать возможность выразить свое мнение о том, как закончится история. Только тогда вы привяжете своего зрителя к экрану.

До, после и вовремя эфира. Сценарий, который цепляет зрителя на крючок и вовлекает его в длительную коммуникацию.

Можно привязать пользователя к проекту и в ТВ, и в интернете, предлагая ему различный контент. Самое главное — предлагать его регулярно. Увлечь пользователя голосованием или прогнозированием — это задача социальных сетей и сайта канала. Во время эфира постоянно вести коммуникацию с пользователями. После эфира — увидеть, что происходило за кадром. Повторюсь, главное — предлагать контент регулярно.

Вы и только вы формируете поле для действий пользователей и всячески подталкиваете их к этим действиям. Вовлеките пользователя в процесс общения 24 часа в сутки. Сайт должен быть связкой ТВ и интернета, но не может полностью повторять телеконтент — это скучно. Сейчас люди намеренно заходят на сайты телеканалов по трем причинам: посмотреть то, что пропустили; принять участие в активности, которую промотируют на ТВ; найти больше информации, чем они увидели.

Эксклюзив, не вошедший в эфир. Сценарий, который ничего не стоит продакшену, но создает у пользователя ощущение значимости и дает ему возможность заглянуть в жизнь звезд вне эфира.

 

Если у вас есть какие-то части программы, которые по разным причинам не вошли в эфир, — отдавайте их пользователям, подогревайте интерес к проекту и привлекайте их возможностью увидеть больше. Делайте это регулярно, по графику, и эффект не заставит себя ждать.

Контент в нужное время и в нужном месте. Сценарий, который работает на вашу репутацию, повышает лояльность пользователей и приучает к тому, что все необходимое можно найти на вашем сайте.

 

В тот момент, когда на экране готовят самый грандиозный сезонный суп или тренер говорит, что знает рецепт низкокалорийного десерта, у вас может быть посыл на сайт с рецептом. В работе, где ТВ переплетается с интернетом, очень важна отлаженная коммуникация с проектами. Это касается и выкладки видео.

ТВ, онлайн и офлайн. Сценарий, который позволяет пользователям не только высказать свою точку зрения, но и прикоснуться к звезде.

 

Выходить за рамки ТВ-экрана — это нормально и правильно, потому как эфир не резиновый и задачи телеканала отличаются от задач интернет-направления. Ваша задача — убедить пользователя в том, что общение со звездами — это реально, и только вы можете им дать такую возможность.

Интеграция магазина и второго экрана. Сценарий, который облегчает жизнь пользователя и повышает вам (или вашим партнерам) продажи.

 

Можно публиковать на сайте названия песен, которые звучат в эфире, и отправлять пользователя в онлайн-маркеты, где они смогут купить эти песни. Пользователи с каждым годом становятся все более ленивыми, и выход один — давать им возможность продолжать лежать на диване и потреблять ваш контент с экрана планшета или мобильного телефона.

Самое важное в интеграции — быть честным и никогда не звать пользователя на сайт за контентом, которого нет. Не обещать того, что не сможете выполнить. Неоправданные надежды пользователей — огромные глыбы льда, которые будут вас разделять. Вернуть доверие и лояльность потом будет очень сложно.

А еще в интеграции важно смотреть на результат и работать над ошибками. Каждый раз вы должны делать лучше, чем в прошлый. Узнайте, что на самом деле хотят ваши пользователи, и достаньте это для них.

Да, ТВ с интернетом играют в футбол, но помните, что мячик всегда на вашей стороне.

 

Екатерина Микитюк, главный редактор сайта телеканала СТБ

Расскажите друзьям про новость