Разрыв токсичных отношений, отказ от «маечки»: опрос о флешмобе с пластиковым пакетом
23 Июл 2021, 15:20

Разрыв токсичных отношений, отказ от «маечки»: опрос о флешмобе с пластиковым пакетом

Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины вместе с TWIGA Ukraine запустили в сетях флешмоб, чтобы привлечь внимание пользователей к отказу от использования пластика в быту. MMR решил опросить экспертов о том, насколько качественно реализована идея, и может ли флешмоб побудить к массовому отказу от пластиковых пакетов. Отвечают Влад Болсун, сооснователь и CEO креативного агентства mozgi ideas (part of MOZGI GROUP), Александр Бухтияр, пиарщик, основатель компании Lodka Group, директор по развитию биоразлагемых пакетов из кукурузного крахмала ТМ Ecomaizing, Антон Бокий, Head of SMM and Influencer Marketing INTERTOP Ukraine.

Влад Болсун
співзасновник та CEO
креативної агенції mozgi ideas (part of MOZGI GROUP)

1. Создание аккаунта «Пакет пластиковый» — на сколько баллов по 10-балльной шкале оцениваете реализацию идеи? Что бы изменили?

Мені дуже подобається ідея статусу в Фейсбуці і її реалізація в масці від FFFACE.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Але є питання до стратегії комунікації, а саме меседжів у профілі. Для прикладу 3 меседжі в останніх 9-ти постах.

  • «Майка, тобі гайки» — говоримо про те, що пакет — це погано, і ми його позбудемось.
  • «Стаю крашем для шкіряного мішка» — романтизуємо образ. Плюс додається брутальність, хоча герою це не характерно. Таке відштовхує. 
  • «Поверніть пакетикам магазини» — провокація, абсурд.

І наступний пост про флешмоб щодо розриву відносин. 

Оскільки вся комунікація ведеться з однієї сторінки, у користувача може розмитись основна ідея і меседж. Я б рекомендував обрати один концепт та стиль комунікації. Наприклад, токсичний пакетик, якого всі кинули, і він тепер ображений на світ. 

Моя оцінка 7 — залишимо поле для розвитку 🙂 

2. Может ли такая хайповая идея стать не просто информационно-развлекательным пшиком, а побуждением к массовому отказу от пластиковых пакетов?

Така ідея не може дати конкретного результату за секунду, адже дуже важко просто взяти і відмовитись від пластику в повному обсяз

Я б краще назвав цю ідею гарним ситуативом. Для того, щоб стати хайпом, потрібно бути всюди і у всіх на слуху. До цього, звичайно, є потенціал. 

Загалом, така ідея не може дати конкретного результату за секунду, адже дуже важко просто взяти і відмовитись від пластику в повному обсязі. На це потрібен час. Я вважаю, що в таких ініціативах все більше залежить від людей, які надихаються ідеями. Все у наших руках. 

3. Примете ли вы участие в данном флешмобе и почему? (если уже приняли — тоже расскажите, почему публично решили поддержать идею).

Я вже близько чотирьох років намагаюсь не користуватися пакетами і постійно сортую сміття. Окрім цього, пояснюю друзям важливість цього процесу. Ну, і найголовніше — два роки тому ми з командою mozgi ideas разом з Kyiv Smart City та Еко-Сток розробили проєкт по розвитку культури сортування сміття для київських шкіл. У нас, до речі, теж був підступний Кульок. 

Мені здається, що висловлювати таку позицію круто. Вона заряджає і об’єднує небайдужих людей. 

Александр Бухтияр
пиарщик, основатель компании Lodka Group, 
директор по развитию биоразлагемых пакетов из кукурузного крахмала ТМ Ecomaizing

1. Создание аккаунта «Пакет пластиковий» — на сколько баллов по 10-балльной шкале оцениваете реализацию идеи? Что бы изменили?

Значимый флешмоб и близкая мне тема, поскольку мы — производители биоразлагаемых пакетов из кукурузного крахмала OK Home Compost, которые разлагаются в течении 90 дней в условиях домашнего компостирования, имеем непосредственное отношение к отказу от пластиковых пакетов в Украине. Считаю, что данный флешмоб о разрыве отношений с пластиковым пакетом удался. Аплодисменты Министерству защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины и TWIGA.

Мне импонирует аккаунт — визуальная часть, задумка, обучение пользователей в FB и Instagram, как правильно принять участие в флешмобе, визуальная поддержка в хайлатах, а, главное, как отрабатываются аккаунтом Пластикового Пакета комментарии тех, кто принял участие в флешмобе. Это гениально и с юмором! Еще раз спасибо коллегам. 10 из 10.

2. Может ли такая хайповая идея стать не просто информационно-развлекательным пшиком, а побуждением к массовому отказу от пластиковых пакетов?

Для того, чтобы добиться сознательности, хорошо подходит легкий и развлекательный контент.

Ничего не может быть эффективнее, чем закон о запрете пластиковых пакетов в Украине. В 40+ странах мира полиэтилен запрещен полностью на законадательном уровне, в 50+ странах есть значительные ограничение в обиходе. Поэтому Украина, к сожалению, лишь замыкает первую сотню передовых стран мира. Чем больше мы будем об этом говорить, тем лучше. А еще обращаю внимание, что страшилки уже давно не работают. Для того, чтобы добиться сознательности, хорошо подходит легкий и развлекательный контент. Именно тогда он становится массовым и вирусным.

3. Примете ли вы участие в данном флешмобе и почему? (если уже приняли — тоже расскажите, почему публично решили поддержать идею).

Конечно, принял! Я рад принимать участие в любых социальных темах, которые связаны с запретом пластиковых пакетов в Украине. Уже давно стараюсь покупать биоразлагаемые пакеты и использовать эко-сумки. Еще до того, как стал партнером в производстве.

Как эксперт в этой теме вижу, что в законе очень много «лазеек», чтобы продолжать использовать полиэтилен. Никто не запретил использование пакетов толщиной 50+ мкрн и мусорные пакеты. Видимо, это кому-то выгодно. Но одно могу сказать точно, что только сознательный потребитель, который вооружился своими социальными сетями, может способствовать тому, чтобы украинский ритейл вел бизнес экологично. Поэтому данный флешмоб можно проводить в несколько этапов, и следующими должны уже прийти факты. Также хотелось бы подобный флешмоб с крафтовыми пакетами. Поверьте, друзья, производство крафтовых пакетов — далеко не радужная история.

Антон Бокий
Head of SMM and Influencer Marketing 
INTERTOP Ukraine

1. Создание аккаунта «Пакет пластиковий» — на сколько баллов по 10-балльной шкале оцениваете реализацию идеи? Что бы изменили?

Лучше всего о проекте говорит не внешняя оценка, а его результаты.

Я считаю, что инициативы с такой идеей нужно поддерживать! Классный формат (особенно идея со статусами в Facebook), персонаж и хороший копирайтинг. Я подписался в Instagram 🙂 Но хайлайтсы и визуальную целостность ленты можно доработать. Хотя лучше всего о проекте говорит не внешняя оценка, а его результаты. Интересно будет по итогу узнать, сколько юзеров использовали IG-маску.

2. Может ли такая хайповая идея стать не просто информационно-развлекательным пшиком, а побуждением к массовому отказу от пластиковых пакетов?

Тема экологичности и осознанного потребления сейчас как никогда актуальна. Я считаю, что такие хайповые идеи – это однозначно не только развлекательная история. Такие кампании позволяют просто и доступно рассказать о проблеме – и в этом их главный плюс. Даже если после этого флешмоба от пластиковых пакетов откажется хотя бы несколько десятков человек – это уже будет очень круто

3. Примете ли вы участие в данном флешмобе и почему? (если уже приняли — тоже рассскажите, почему публично решили поддержать идею)

На самом деле, я уже давно отказался от пластиковых пакетов! Для меня стало нормой ходит на шопинг с эко-сумкой, у меня есть такая от INTERTOP. Кстати, INTERTOP более 10 лет назад начал предлагать клиентам многоразовые эко-сумки. А сейчас компания в принципе отказывается от одноразовых пластиковых и бумажных пакетов в пользу эко-сумок. Особенно радостно, когда видишь на улице человека с этой сумкой – это значит, что бизнес делает вклад в изменение культуры потребления:)

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость