Светлана Павелецкая, 1+1 медиа: Питчинг — не эксперимент, а регулярная практика
27 Апр 2015, 07:50

Светлана Павелецкая, 1+1 медиа: Питчинг — не эксперимент, а регулярная практика

Светлана Павелецкая, руководитель PR-департамента 1+1 медиа о том, зачем питчинг каналу и зрителям

Светлана Павелецкая, 1+1 медиа: Питчинг — не эксперимент, а регулярная практика

Светлана Павелецкая, руководитель PR-департамента «1+1 медиа» о том, зачем каналу и зрителям, в рамках

Одна из проблем телевидения как отрасли — оно «тупиковое» для многих профессий. Вероятность переквалификации режиссера или сценариста на ТВ крайне невелика. И те, кто приходит работать к нам по этим направлениям, — приходят навсегда, в отличие от PR-щиков или HR-ов, которые могут сегодня работать на телевидении, завтра на металлургическом заводе, а послезавтра у  президента. Поэтому людям, которые «варятся» в бизнесе идей, иногда сложно выйти за рамки, начать мыслить «out of box», ведь они годами живут в своем замкнутом мире.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Несмотря на то, что у нас огромная команда профессионалов, и мы никогда не ставим под сомнение их профессиональную экспертизу, когда-то мы подумали, что идеи телезрителей могут стать для нас глотком свежего воздуха. Иногда нам хочется воспринимать себя лучше, чем мы есть, поэтому в других сферах практика прямого общения с потребителем широко используется. Мы уже пять лет проводим питчинг.  Мы рады, что нам удалось первыми в Украине реализовать это на ТВ рынке. Сейчас мы видим, что наши коллеги по рынку эти идеи подхватывают, — и нам приятно.

А так как у нас очень открытое руководство, нам очень редко приходится убеждать их в чем-то. Наш генеральный директор только приветствует новые возможности. Вот и питчинг он активно поддерживает. Мне кажется, что как человек, всю профессиональную жизнь отдающий телевидению и журналистике, он особо остро понимает, что классные новые идеи могут быть и за рамками нашего телевизионного мира.

Зачем питчинг

Кроме идей из питчинга можно извлечь и другую пользу. Идеи для нас — основной мотив, почему мы это делаем. Но есть и другие вещи, на мой взгляд, более основательные и по глубине своей, и по значимости. Первое — это, конечно же, таланты. Люди получают доступ к медиа группе, они могут прийти напрямую, мы можем их увидеть, и так может начаться наше сотрудничество. Очень успешен по этому критерию был предыдущий питчинг: команда 1+1 медиа «разбогатела» на 7 человек. Эти люди бы к нам не пришли по объявлению на работу, а мы бы не нашли их. Например, один из этих ребят — студент, для него наш конкурс стал возможностью поверить в свои силы, а мы его заметили и решили растить этот талант у себя. Кто-то из ребят работал в рекламе, кто-то вообще был аниматором. Вероятность того, что они бы встретились с нами как с работодателем, ничтожно мала. Возможность увидеть ребят, которые не боятся предлагать новое, смелость — это одна из наших ключевых ценностей. Ребят, которые верят в себя, которым не все равно, что происходит. Площадка питчинга дает нам возможность для таких знакомств.

Другая, не менее важная вещь — это вдохновение, потому что для наших сотрудников очень важно увидеть какие-то новые, дополнительные потоки информации, видеть какие-то новые мысли, это вдохновляет. Люди с горящими глазами заставляют и твои глаза гореть. Поэтому, вдохновение, новые идеи и таланты  — это те три вещи, ради которых мы делаем это уже в пятый раз.

Как это работает

К нам попадают видео (если мы говорим о конкурсе, в котором нужно прислать видео, как в этом году) на премодерацию, и огромная группа сотрудников проводит текст на адекватность видео. Они не оценивают степень креативности идеи, творческой глубины или мастерства, они просто отбирают адекватов и отсеивают тех, кто не по адресу. Потом у нас есть «преджури»  — это сотрудники 1+1 медиа, которые занимаются у нас закупкой, разработкой новых форматов, поиском проектов. Они отвечают за то, что вы видите по телевизору, не в плане исполнения, а в плане смысла и идей. Эти сотрудники делают своеобразный «pre selection», к примеру, если к нам приходит 500 идей, то они отбирают 70 для жюри. А дальше жюри из 70 идей отбирает финалистов.

О работе жюри

В работе жюри бывают расхождения, бывает, нет однозначных решений. Тогда у нас есть варианты: есть система голосования, есть решающий голос главы жюри, в случае одинаковых показателей. Кроме того, все члены жюри — самодостаточные профессионалы, и любой из них может учредить специальный приз и кого-то наградить. Например, так сделали в прошлом году Андрей Шабанов из Просто Радио и Андрей Федоров из Федоров Хаб, те идеи, которые были победителями, а по мнению общества вошли в Топ-3, они дополнительно поощряли. Конфликтов у нас не было.

О важном

Я думаю, что очень важное в этом году — это тематическое наполнение питчинга. То, что мы ищем — не просто идеи, мы ищем идеи сериалов, потому что для Украины сейчас это очень актуальная тема, таким образом, мы развиваем свое сериальное производства. У нас уже есть успешный опыт с сериалом «Останній москаль», недавно закончился первый сезон, и мы уверены, что это только начало. Кроме того, у нас много проектов сейчас в разработке. Учитывая новое законодательство, собственное производство будет очень актуальным, и здесь люди должны предлагать свои идеи, чтобы не жаловаться потом, что им не нравится то, что они видят на экранах :). Очень важно отметить, что это сериалы сейчас, и отрасль в поиске идей.

Присылайте идеи, мы всем рады.

Расскажите друзьям про новость