Креативщики о новом лого Киевстар: бренд получил приятный и современный стиль
02 Июн 2015, 08:10

Креативщики о новом лого Киевстар: бренд получил приятный и современный стиль

Креативщики о новом лого Киевстар: бренд получил приятный и современный стиль

MMR обратился к креативщикам и специалистам по брендингу и дизайну с вопросом, почему Киевстара, как ранее МТС, Новой Почты и Укртелекома вызвал такую негативную реакцию, и как они оценили бы новое лого по 5-балльной шкале. Ниже ответы наших экспертов: 

 

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Юрий Бабич, CEO и основатель дизайн студии Polk

О ребрендинге «Киевстар» не высказывался лишь ленивый. Увы, среди активных хейтеров или поклонников обновления стиля — очень мало тех, кто по достоинству может оценить объем и качество проделанной работы.

До текущего ребрендинга у «Киевстара» был ряд косметических обновлений. Сначала немного поправили звезду и шрифтовое написание, потом добавили «карамельности» стилю и POS-материалам. Да и так по мелочи, был ряд незаметных обновлений. Но никогда прежде изменения не вызывали такого ажиотажа и количества мнений «профессионалов».

Почему это обновление вызвало столько эмоций у украинского социума? Диванные войска в действии, ведь гораздо проще всех ненавидеть, чем в чем-либо попытаться разобраться. Вот похожа звезда на логотип Wallmart — все, плагиат!!!!! Ганьба!! Зрада!!!

На мой взгляд, «Киевстар» получил приятный и современный стиль. Стиль, который надо оценивать не только по логотипу, а по применению, прежде всего. Стиль, который, впервые за всю историю обновлений, отлично ложится не только на принт, но и на все диджитал-инструменты, которые компания обновила вместе со всеми сервисами и со всей стратегий коммуникации. Меня это радует как специалиста, прежде всего.

 

Кирилл Чистяков, креативный директор  Saatchi&Saatchi Ukraine

Мне новый логотип «Киевстара» нравится, я не нахожу его похожим на «Волмарт», и зависающую загрузку, глядя на него, я тоже не вспоминаю. Бизнес мобильщиков меняется вместе с технологией, поэтому смена логотипа — это правильно и логично. Единственное что, на мой вкус, обукраиненные точки над «ї» излишне нарочито пытаются поспевать за патриотическим трендом, тягаясь в этом с раскрашенными заборами. Впрочем, в текстовом макете это двоеточие выглядит весьма симпатично. Уверенно поставил бы «четыре».

Возмущающиеся будут всегда. Если в нашей филармонии выступит Пол Маккартни, обязательно найдутся те, кто его попрекнет незнанием сольфеджио.

 

Валентин Перция, совладелец Vitagramma

Я не могу осуждать критиков: все перечисленные работы слабые. Я не знаю, почему владельцы брендов соглашались на такие логотипы, видимо, на то есть причины, которых мы не знаем.

По пятибальной — на три. Звездочка невыразительная. Шрифт стал толще и грузнее. Как по мне, его наоборот нужно было сделать тоньше и современнее — ведь он же про новую эру говорит. Две точки — совершенно непонятный акцент. Ведь уже есть новая звездочка, которой нужно уделить все внимание. Две точки явно тянут его на себя. Ну, и судя по сайту, теперь создатели лого будут мучительно придумывать, куда пристроить эти две точки…

Почему возмущаются? Наверное, им обидно, что украинская компания, находящаяся в центре событий, происходящих в нашей стране, не объявила открытый платный тендер между всеми желающими дизайн-студиями и РА, а отдала деньги зарубежной структуре, которая сделала слабую работу. Я думаю, что на новое лого КС заплатил никак не меньше 100 000 долларов. Я уверен, что компания могла бы найти более интересное решение среди украинских разработчиков, при этом заплатив им аж 500 000 гривен, тем самым проявив уважение и к нашим талантам, и покрыв затраты на содержание средней по размерам дизайн-студии в течение пары месяцев.   

Я бы не говорил, что «комьюнити» у нас деформированное. Представьте себе, что Филип Морис или Кока-Кола отдали заказ на ребрендинг какому-нибудь очень именитому украинскому агентству, заплатили бы ему раз в пять больше, чем стоила бы работа своего, американского, а эта работа оказалась бы средней руки. Я уверен, что местное американское маркетингово-рекламное сообщество возмущалось бы не меньше нашего.

 

Павел Клубникин, креативный директор Banda Agency

Телеком компании инноваторы по своей сути и должны всегда эту инновативность подчеркивать, поэтому ребрендинг для них это практически всегда хороший способ идти по времени. Хотя, конечно, многим кажется, что зачем менять, у «Киевстар» и так все было хорошо. Но не было. Звезда была не уникальна, не интересна, развивать ее было некуда. Новый знак мне нравится, такая звездочка-человечек. Он приятный, как любят говорить на западе «френдли», с ним можно играться и развивать в графическую систему бренда. А, зная, что ребрендингом занимались ребята из Saffron, уверен, что то, что мы увидели, это только начало всей красоты. Одно из лучших брендинговых агентств мире не остановится на одном знаке. «Киевстар» молодцы,  решиться на ребрендинг такой огромной и успешной компании это очень смело, а смелость это то, что люди ждут от брендов такого уровня.

 

Я бы оценил ребрендинг «Киевстар» на 4.5 по 5-ти балльной шкале и только потому, что не видел всех остальных элементов бренда, которые, я уверен, прекрасны.

 

Расскажите друзьям про новость