Как «налог на Google» повлияет на работу агентств и рекламодателей в Украине
03 Июн 2021, 16:59

Как «налог на Google» повлияет на работу агентств и рекламодателей в Украине

3 июня, Верховная Рада Украины приняла во втором чтении новый законопроект №4184, который обязывает международные компании, работающие и предоставляющие услуги интернет рекламы на территории Украины, платить налоги в украинский госбюджет. В СМИ он получил название как «налог на Google». 

Законопроект предусматривает, что все платные мобильные приложения, развлечения, учебные материалы, книги, программное обеспечение и реклама подорожают на стоимость НДС, а именно на 20%. При этом министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко отмечает, что налог не будет касаться использования социальных сетей и поискового запроса. 

Юрий Копишинский, CEO украинского агентства интернет-маркетинга Webpromo, которое является официальным партнером Google в Украине, прокомментировал, как данный законопроект повлияет на развитие рекламной индустрии в стране и почему это называется «налог на Google».

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Юрий Копишинский, CEO Webpromo

Почему закон называют “налогом на Google”?

― Считается, что Google самый большой представитель зарубежных компаний в Украине, поскольку занимает первое место по поисковику. Если разбирать этот вопрос более детально, нужно понимать, что большинство транзакций и так попадают под налогообложение, поскольку идут через прямое юридическое лицо Google или через агентства, которые являются плательщиками НДС в Украине. 

К примеру, в Британии при внедрении такой механики, удорожание услуг произошло достаточно быстро ровно на сумму налога, но есть и ряд стран с менее развитыми экономиками, где введение налога никак не повлияло на стоимость услуг. 

Подорожает ли реклама в Google?

― С точки зрения агентства, которое работает с большими бизнесами, я не вижу весомых факторов, которые должны привести к удорожанию рекламы для компаний. Давайте мы возьмем работу с украинским представительством Google. Все знают, что это юридическое лицо ― налогоплательщик в Украине. Работая через нас, любой из партнеров получает зеркальные условия: мы платили налоги государства еще до момента принятия закона.

Каких сфер может коснуться подорожание и кто за это заплатит?

― Это касается в первую очередь приложений и сервисов Youtube, Facebook, стриминговых площадок. Здесь мы увидим удорожание услуг в какой-то перспективе времени. Отвечая на вторую часть вопроса, могу сказать, что это точно больше касается потребителя услуг. Давайте возьмем в качестве примера Apple store и покупку в нем фильмов, музыки, игр. Раньше все полученные от пользователей деньги шли напрямую, не оставляя налог государству Украины. Теперь же эти транзакции должны проходить с учетом налогов в украинский госбюджет. Конечно, это может привести к повышению цен на услуги, но не факт что пропорционально налогу.

Расскажите друзьям про новость