С 30 июня 2021 года прекращается поддержка инструмента Facebook Analytics, но до тех пор по-прежнему возможно получать доступ к отчетам, экспортировать диаграммы и таблицы, а также изучать аналитические данные.
О том, что платформа Facebook хочет отказаться от отдельных инструментов для аналитики и отчетов, можно было уже судить по последним обновления в рекламном кабинете. Например, когда Facebook сделал доступной функцию “Пользовательские метрики” в Ads Manager, которую ранее можно было создавать, редактировать и просматривать только в Ads Reporting – стала явно заметна тенденция переноса метрик в другие инструменты для бизнеса.
Эксперты отмечают, что данное нововведение связано с выходом обновления iOS 14 от Apple в связи с ограничением работы с данными для iOS, поскольку аналитика использует события Facebook Pixel и данные на уровне “user level” для просчета CRR (Customer Retention Rate – показатель удержания клиентов) и CLV (Customer Lifetime Value – показатель “стоимости клиента”).
Взамен Facebook Analytics платформа предлагает для анализа эффективности рекламы, присутствия и действий на Facebook и в Instagram другие бизнес-инструменты:
- Facebook Business Suite. Позволяет управлять бизнес-аккаунтами в Facebook и Instagram и может показать подробную информацию о аудитории, контенте и тенденциях. Но этот инструмент может быть пока не всем доступен.
- Events Manager. Помогает настроить и управлять такими бизнес-инструментами Facebook, как пиксель Facebook Pixel и Conversions API. Также этот инструмент сообщает о действиях (событиях), происходящих на веб-сайте, в приложении и в офлайн-магазине.
- Менеджер рекламы. Позволяет просматривать, вносить изменения и видеть результаты всех рекламных кампаний, групп объявлений и отдельных объявлений на Facebook.
Если необходимо экспортировать статистику в CSV-файл из Facebook Analytics на компьютере, нужно щелкнуть на стрелку в правом верхнем углу каждой диаграммы или таблицы.
Александр Шеберт, Team Lead (таргетинговая реклама) в Median ads, специалист с 4-ех летним опытом работы, выразил мнение агентства по поводу нововведения и дал свои рекомендации. “Facebook Analytics – довольно удобный инструмент по работе с рекламой и поэтому пока он доступен, особенно полезно пользоваться его преимуществами:
- можно создавать разнообразные сегменты пользовательских аудиторий, используя широкий набор фильтров, предоставляемый Facebook Analytics, – и на основе созданных сегментов генерировать качественные похожие аудитории (Lookalike Audience).
- возможность посмотреть блок “Когорты”, чтобы проанализировать поведение пользователей в разрезе определенного периода времени и понять цикл принятия решения аудиторией, а полученные данные использовать, например при создании ретаргетинговых кампаний.
- удобно создавать и смотреть воронки, используя разные разбивки, анализировать, на каком этапе происходит «отвал» аудитории и выдвигать гипотезы по поводу возможных причин, которые впоследствии можно брать в работу для оптимизации рекламной кампании.
Если эти все опции будут в дальнейшем недоступны, то это усложняет работу PPC-специалистов, которые пользовались преимуществами Facebook Analytics. Вероятно, платформа Facebook готовит новые, более удобные, инструменты для анализа.”