Balenciaga и Alexander McQueen, принадлежащие родительской компании Kering, заявили о том, что перестали использовать натуральный мех. Хотя Balenciaga отказалась от меха с самого начала работы Демны Гвасалии в качестве креативного директора, впервые бренд публично подтвердил свою позицию. Несколько других брендов Kering, включая Gucci и Bottega Veneta, уже взяли на себя обязательство отказаться от меха.
Шаг говорит о признании трендов устойчивости и изменениях вкусов потребителей. Когда-то для самых брендов класса люкс отказ от брендов казался неприемлемым. Помимо Kering, другие бренды, включая Versace, Prada, Armani, Michael Kors и Margiela, отказались от меха за последние несколько лет.
По данным Vogue Business, продажи меха в последние несколько лет «свободно падали», в то время как спрос на веганские альтернативы увеличился на 258% только в США и Великобритании в 2019 году.
Мех может быть только началом, так как многие бренды сейчас пересматривают свое отношение к традиционной коже. Между прочим, Kering является инвестором компании, которая разработала кожу Mylo – альтернативу из грибов.