«Звучите!», или 4 способа подготовиться к голосовой коммерции
16 Дек 2019, 09:00

«Звучите!», или 4 способа подготовиться к голосовой коммерции

Уильям Аммерман, Engaged Media Inc., о том, как обеспечить вашему бренду долю рынка в эпоху голосового интерфейса

Как маркетолог, вы построили свою карьеру, создавая привлекательные кампании, которые обеспечили звонки, клики, лайки, шеры и продажи. Вы освоили искусство и науку SEO. Но готовы ли вы к особенностям следующего поколения потребителей? Готовы ли вы к голосу? Разобраться в этом предлагает Уильям Аммерман, исполнительный вице-президент по цифровым медиа в Engaged Media Inc. (via marketingprofs.com)

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Ожидается, что к 2023 году объем голосовой торговли достигнет $80 млрд, и компании, которые обновляют свои диджитал платформы для поддержки голосового поиска, могут рассчитывать на увеличение продаж на 30% к 2021 году. Поскольку уже используется более 3 миллиардов голосовых помощников — и розничные продажи смарт-девайсов с голосовыми функциями (колонок, телевизоров, машин) растут — число потребителей, использующих голосовые технологии, будет только расти.

Почему голосовой поиск работает

В среднем, большинство из нас начинают говорить до двухлетнего возраста, в то время как читать мы начинаем лет с пяти. И даже тогда детям легче ориентироваться в голосовом пользовательском интерфейсе, таком как Alexa, нежели читать слова на экране. То же самое касается подростков и взрослых. В среднем, человек говорит около 150 слов в минуту, но может набрать только 50 слов в минуту, что позволяет нам гораздо легче тратить деньги своим голосом, нежели пальцами.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Наступил переломный момент. Голосовой интерфейс пользователя — уже не  любопытство, а экономическая мощь, способная стимулировать рост брендов, которые ее примут, и сделать бесполезными  тех, кто эту возможность проигнорирует.

Голосовой интерфейс пользователя (VUI) не заменит графический интерфейс пользователя (GUI); скорее, будет дополнять его, особенно там, где обычно используется громкая связь, как например, во время вождения. Потребители признают, что голосом запрашивать у их автомобилей указания ближайшего тайского ресторана быстрее и безопаснее, чем пытаться набрать этот запрос на мобильном устройстве.

Мы говорим с нашими телевизорами, звуковыми системами, наушниками и телефонами, и эти разговоры становятся все более насыщенными и нюансированными.

Помимо безопасности и удобства, голос предлагает потребителям тесную связь с брендами. Благодаря этой технологии люди могут получать рекомендации и беспрепятственно взаимодействовать с цифровыми оракулами, способными направлять их решения о покупке.

Путь к покупке через голос

Около 20 лет назад маркетологи столкнулись с проблемой освоения поисковых систем, необходимости использования SEO и позиционирования своих брендов в меняющемся будущем. Сегодня маркетологи сталкиваются с похожей задачей: как внедрять VUI и как на нем зарабатывать.

Для тех, кто готов к вызову, решение заключается в детальном анализе пути к покупке через голос: потребитель — устройство — голосовой помощник — бренд.

Начинайте с этих четырех шагов:

1. Создайте психографический профиль VUI потребителя

В целом, согласно данным Voicebot.ai, потребители, использующие голос сегодня, — это молодежь (18-29 лет), пользователи iPhone и мужчины (69%). Маркетологи должны посмотреть на свои бренды так, чтобы определить психографический профиль своей клиентской базы. Где голос вписывается в поведение целевой аудитории вашего бренда? Когда и как ваш идеальный покупатель использует голос? Как голос может повлиять на процесс принятия решений клиента?

2. Составьте карту brand-friendly устройств

Покупатели все чаще ищут автомобили с Bluetooth, чтобы за рулем разговаривать, не отвлекаясь от вождения, но это не значит, что автомобили — голосовые помощники. Во многих случаях через устройство можно активировать несколько голосовых помощников, что дает потребителям возможность выбирать, каких голосовых помощников они предпочитают использовать и на каких устройствах. Как маркетологи, мы должны понимать, какие типы устройств потребители чаще всего используют при покупке продукта бренда.

Например, для ресторанов, которые используют гео-маркетинг («искать поблизости»), автомобили становятся идеальным голосовым устройством. А вот бренд кроссовок может быть более заинтересован в VUI наушниках или других носимых технологиях, таких как умные часы.

Еще, к примеру, разберем ситуацию с умными динамиками. Для многих потребителей их следующий умный динамик будет уже встроен в их телевизор, ведь производители осознают ценность внедрения своих собственных продуктов в путь к покупке. Когда-то телевидение было первоклассным средством доставки рекламы. Теперь же оно станет кассовым аппаратом для голосовых покупок, совершаемых прямо в жилых комнатах потребителей.

3. Ищите лучшие соответствия

Четыре значимых бренда в мире, Apple, Google, Amazon и Microsoft, соответствуют четырем самым популярным голосовым помощникам в мире: Siri, Google Assistant, Alexa и Cortana. Однако маркетологи должны понимать, что потребители по-разному используют голосовых помощников. Человек может использовать Siri для указаний в автомобиле, Alexa — для покупки предметов домашнего обихода, а к Bixby от Samsung обратиться для рекомендаций фильмов.

Маркетологам нужно искать лучшие пары брендов и голосовых помощников, чтобы гарантировать, что их продукты будут найдены.

4. Работайте с алгоритмами через SEO

Маркетологи когда-то сосредоточили свое внимание на привлечении потребителей, но теперь они также должны работать и с алгоритмами, которые определяют рекомендации голосовых помощников. В то время как результаты поиска на экране ноутбука дают десятки результатов, голос имеет тенденцию сводить поиск к одному результату. Работа с алгоритмами требует от маркетологов понимания особенностей своего целевого голосового помощника, чтобы использовать эти знания для переоснащения своего SEO.

Например, Siri часто использует избранные фрагменты Google (описания и выдержки, которые Google извлекает из веб-сайтов), чтобы ответить на основные вопросы, в то время как Alexa использует библиотеку с более чем 70 000 навыков (запрограммированных такими брендами, как UPS и TV Guide), чтобы обеспечить идеальный пользовательский опыт.

Бренды должны изменить свое SEO, чтобы оно включало точные вопросы, которые потребители используют в голосовом поиске, часто в форме FAQs. Так шансы на то, что ваш бренд найдут, могут возрасти.

Либо рост … либо тишина

Голос — не причуда. Он требует немедленного внимания и инвестиций. У маркетологов должно быть чувство срочности при развертывании тактики, которая позволит бизнесам и брендам оставаться видимыми в этом невидимом интерфейсе.

Если вы ведете бренд, спросите себя, могут ли потребители найти ваши продукты и приобрести их с помощью голоса. Затем сядьте со своей командой и пройдите путь к покупке, включая определение ваших целевых потребителей, устройств, которые они выбирают, и голосовых помощников, которые лучше всего подходят для этого процесса.

Для маркетологов, которые принимают перемены, открывается возможность получить долю рынка и обеспечить рост бренда. Тем же, кто не обращают внимания на голос, стоит готовиться к тишине.


Кавер: Unsplash

Гифки: GIPHY

Расскажите друзьям про новость