Золотой знак качества
III Международный Фестиваль маркетинга, в этом году озаглавленный Инновационный маркетинг-2007, по традиции проходил в оздоровительном комплексе Чабанка. Особенностью фестиваля стал главный конкурс — Гран-при Золотая Пчела.С каждым годом Фестиваль маркетинга привлекает все большее внимание профессиональной аудитории: так, в этом году в нем принимали участие около ста компаний. Программа Фестиваля была очень насыщенной: презентация проектов-финалистов, доклады компаний и мастер-классы профессионалов. По окончании работы жюри состоялась церемония награждения победителей конкурса Золотая Пчела. Из 21 претендента на победу только одной компании удалось одержать памятный приз. Пчела из чистого золота, вес которой составляет всего 5 грамм, досталась компании Univest PrePress за работу «Параллельные миры Киева».По этому поводу MMR общался с Жаном Смотричем, президентом украинского маркетинг-клуба MarketingJazzz. Жан, ваш клуб является инициатором Фестиваля маркетинга. Это собственно украинский проект или вы брали за основу западный прототип? Инициатор Фестиваля — Украинский маркетинг-клуб MarketingJazzz, который был организован в Одессе в августе 2004 года. Могу с уверенностью сказать, что мы не брали за основу никакие прототипы, идея Фестиваля принадлежит члену нашего Клуба — Оксане Тодоровой, мы постепенно ее развиваем. И на сегодняшний день нами пока не выявлено подобного проекта ни в одной стране мира. Главная идея, которая заложена в деятельность Фестиваля — это общение профессионалов в маркетинге, рекламе и PR и выявление наиболее инновационных и эффективных маркетинговых проектов и их авторов. При этом неотъемлемой частью общения является внутренняя конкуренция среди докладчиков и конкурсантов. С одной стороны, нам нелегко, ведь когда есть аналог, намного проще организовывать свою деятельность. А с другой стороны, намного интересней воплощать новый проект, и с каждым годом пожинать новые плоды. Я думаю, что Фестиваль — это в какой-то степени эксперимент. И что самое главное, Фестиваль проходит в Одессе, а не в Киеве, и поэтому необходимо гораздо больше усилий для его продвижения.Что отличает нынешний фестиваль от двух предыдущих?Первый фестиваль был организован в форме маркетинговой игры. Все участники были разделены на команды, перед ними была поставлена конкретная задача, которая решалась ими на протяжении трех дней. Идея второго фестиваля — управленческая игра. Сегодняшний Фестиваль — это следующий этап развития. Мы убедились в том, что игры необходимо проводить, но это нужно делать с коллективом из одной компании, поскольку не все конкурсанты сразу могут найти общий язык между собой, процесс адаптации занимает много времени. Именно поэтому мы выбрали новый формат для Фестиваля. Мы начали развивать конкурс Золотая пчела как конкурс эффективных маркетинговых коммуникаций. Хотелось бы отметить, что в прошлом году Золотая пчела также проходила, но в формате премии. В этом году мы преобразовали ее и превратили в конкурс. И результат превзошел наши ожидания — из всех представленных к публичной защите работ в финал конкурса была допущена только 21 работа. Жюри, в состав которого входили Андреас Келлинг, директор IBR Института (Германия), Оксана Тодорова, президент Ассоциации корпоративных медиа, Елена Деревянко, креативный директор компании PR-сервис, Юлия Лящук, директор регионального представительства IBR Института, выбирало лучших из лучших в двух номинациях «За инновационность» и «За эффективность». Кроме того, был вручен главный приз конкурса — Гран-при Золотая пчела — специальный знак из чистого золота.Расскажите, пожалуйста, об участниках и победителях Фестиваля.Среди участников нынешнего Фестиваля — специалисты по маркетингу, рекламе и PR из различных городов Украины и России, представляющие крупные и средние компании реального сектора экономики. В номинации «За инновационность» первое место заняло Агентство Talan Group Ukraine за проект «Duracell. Энергия поддержки». В номинации «За эффективность» золото досталось ООО Экономическая Медиа Группа за проект «Статус — деловой журнал нашего города». Ну, а Гран-при Фестиваля завоевала Компания Univest PrePress За проект «Параллельные миры Киева». Все участники конкурса получили ценные призы от Партнера Фестиваля компании Алеф-Виналь.Что означает для победителя победа в конкурсе?Победитель имеет право пользоваться логотипом Золотая пчела, который является знаком качества. Знаком того, что маркетинговая эффективность компании находится на высоком уровне. Победа в нашем конкурсе открывает перед компанией новые возможности в развитии и самое главное — отмечает заслуги специалиста — автора идеи компании. Именно фестиваль дает возможность украинским и международным компаниям рассказать о достижении маркетинговой эффективности в реальном бизнесе. Кого в этот раз вам удалось привлечь из иностранных коллег?Прежде всего, это специалисты из России, которые приехали к нам со своими мастер-классами: Александр Репьев, основатель собственной школы маркетинга и рекламы, Виталий Ильинский, тренер, консультант, исследователь, специалист по икаэрингу, Андрей Кулинич, консультант, член сети Национальной гильдии профессиональных консультантов России, Вадим Ширяев, президент российского BTL-партнерства, управляющий партнер компании UpGrape Marketing. А также — Андреас Келлинг (Германия), директор IBR института — наиболее авторитетной программы MBA в Украине. Эти люди очень редко бывают в Украине, и тем более никогда ранее не собирались на одном мероприятии. Они профессионалы в области маркетинга и рекламы, и нам очень приятно, что они посетили нас со своими мастер-классами.Какова основная цель Фестиваля?Сегодня наша главная цель и миссия — объединить профессиональных маркетологов, рекламистов, PR-специалистов. И показать на практических примерах из деятельности украинских компаний то, что сегодня происходит в реальном бизнесе. Маркетологи из реального бизнеса постоянно сталкиваются с целым рядом вопросов и проблем в своей деятельности, и зачастую эти проблемы им не с кем обсудить и не с кем посоветоваться. Для них важна не столько теория, сколько практика. Люди хотят очень быстрой реакции и максимально эффективных решений. Одна из основных целей украинского маркетинг-клуба MarketingJazzz — создание оффлайн- и онлайн-площадок для общения профессионалов, в частности, интернет-портала, для того чтобы специалисты из разных компаний и даже из разных стран могли в оперативном режиме помогать друг другу безвозмездно, являясь членами клуба. Фестиваль — это логическое продолжение и развитие такой идеи.