13 Ноя 2019, 14:00

Живые концепты, жуткие монстры и почти Tinder, или Чем удивила конференция Digital Design Days

Новые тренды в международном диджитале от Ольги Шевченко, креативного директора Vintage Web Production

В конце февраля вместе с Женей Кудрявченко мы впервые поехали на конференцию DDD, Digital Design Days. Тогда нам удалось выиграть два VIP-билета на следующую конференцию, которую планировали провести в Милане. Побывали там, привезли крутые международные кейсы, а еще захватили с собой основателя конференции — Филиппо Спиезию.

Ольга Шевченко
Креативный директор Vintage Web Production

Предисловие

Digital Design Days — это не конференция о философских рассуждениях о будущем диджитала или фантастических технологиях. Наоборот, это ежедневные практики ведущих компаний, которыми они делятся с миром. И это совсем не похоже на то, чем мы занимаемся в Украине — эти ребята меняют мир каждый день. Пускай сейчас мы и создаем проекты топового уровня в своей нише, но мы не работаем с Голливудом или Нетфликсом, не делаем крышесносных проектов, которые кардинально меняют рынок и не меняем восприятие интерфейса у людей по всему миру. Но мы точно знаем, куда хотим расти и что хотим создавать.

 

DDD придумал и воплотил в жизнь миланский дизайнер Филиппо Спиезия. Поработав с международными брендами, в 2016 году Филиппо создал площадку, которая сегодня собирает топовых креативных директоров. Google, HP, Spotify, Uber и другие приезжают на конференцию, чтобы рассказать больше о своей работе и поделиться интересными кейсами.

А если вы хотите познакомиться с организатором DDD лично, то приезжайте 14 декабря в Киев, Филиппо согласился приехать в гости на Битву Городов, ура! Битва Городов — это старый добрый 2 Hours Design Battle, только соревноваться будут теперь сильнейшие дизайнеры с разных городов Украины. Это будет самое масштабное шоу за все времена 2HDB, будет жалко, если вы его пропустите.

 

А теперь вернемся к конференции.

Главные тренды конференции

  1. VR и AR (кто бы сомневался) 
  2. Прокачанные дизайн-системы 
  3. Узкие специальности, которые покоряют мир 
  4. Дизайн как способ улучшить жизнь целого города

Первый день

В первый день было много проектов, связанных с виртуальной и дополненной реальностью. И это были не концепты, а реальные работающие проекты.

Один из удачных примеров — VR-проект Франца Фишналлера. Вместе с командой он воссоздал в виртуальной реальности ту часть доминиканского монастыря «Санта-Мария-делле-Грацие», где находится фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Причем саму фреску они восстановили в большом разрешении, да еще и в объеме. Одев VR-шлем вы могли погрузиться в исследование фрески и даже заглянуть за спины апостолов.

Первые 15 минут команда рассказывала о самом проекте и технологиях, которые им помогли воплотить задуманное. Далее мы смотрели мини-фильм о разработке, просчетах и роли математики в проекте. Невероятная работа.

Детально о проекте сам Франц написал здесь и здесь.

Далее были ребята из Territory Studio. Они рисуют интерфейсы для таких голливудских фильмов как «Мстители», «Бегущий по лезвию» или «Призрак в доспехах». На первый взгляд это работа мечты. Сиди да и придумывай замысловатые интерфейсы, где все вертится, крутится и мигает. Но у этих ребят все немного сложнее. Команда может месяцами проводить исследования ради того, чтобы их интерфейс появился в кадре на 2 секунды и был при этом максимально органичным.

Если нужно сделать интерфейс какого-то космолета, то команда идет в NASA и изучает современные интерфейсы, с которыми сегодня работают космонавты. Это позволяет им делать живые концепты, в которых показатели отображают информацию так, как бы они делали это и в реальности — скорость, давление, изменение в атмосфере и еще сотню других. Очень крутой и детальный подход к работе, браво.

 

Затем мы наслаждались выступлением команды Rodeo FX, которые занимаются визуальными спецэффектами. Именно они создали невероятный мир «Бегущего по лезвию», жутких монстров в сериале «Очень странные дела» и еще десяток не менее громких проектов.

 

Кстати, про странные дела — ребята рассказывали о том, как они подходили к созданию монстров для сериала. Это не просто 3D-модель, а целая история возникновения и логики, которая заложена в жизнь и развитие монстра. Чем он питается, как растет и как меняется его физиология после роста. Ребята также проводили разные эксперименты, которые помогли сделать изменения монстра максимально мерзкими — для этого взрывали мясо, попкорн и различные тюбики с кремами.

Первый день наглядно показал, что совсем не нужно захватывать рынок и становиться большими, чтобы работать на международном уровне. Нужно просто круто делать то, что нравится.

Второй день

Второй день на конференции тоже говорили о красивом, но затронули и глобальные вопросы, которые можно решить с помощью дизайна.

Побывали на выступлении Gusto — креативного агентства из Италии, команда которого создает сильные диджитальные проекты. Именно они стали агентством года по версии DD Awards. Gusto — это небольшая команда из 25 человек с офисом в небольшом городке Италии. Ребята божественно работают с 3D, WebGL и Canvas. Студия делает минималистичные сайты, но богатые на залипательные эффекты и необычные способы взаимодействия.

Далее были Huge, с которыми я познакомилась еще в 2014 году. Это массивная и невероятно крутая команда из Нью-йорка. В этот раз рассказывали о нашем восприятии информации и работой с полем зрения. Говорили о физиологии человека — насколько мы гибкие, куда сможем дотянуться рукой или повернуть голову. Все это важно для проектирования интерфейсов новой волны, которые будут управляться взглядом или жестами. Нам тоже пора об этом задуматься, ведь еще лет 5-10 и такие интерфейсы станут обыденностью.

Uber рассказывали о том, как они собираются бороться с загруженностью городов автомобилями. Компания работает над сложной системой проектирования городов, которая позволит более эффективно использовать дороги и уменьшить трафик. Для этого они продвигают шеринг машин. Если у тебя есть машина — подвези кого-то, или дай воспользоваться своей машиной пока сидишь в офисе. Если машины нет, то найди того, кто тебя сможет подвезти. На этом примере мы видим, что компании не только пытаются расширить бизнес, но и решают проблемы городов с помощью новых подходов.

Была еще одна крутая штука — на все дни конференции организаторы запустили мобильный сайт, где можно было познакомиться с другими гостями конференции. Функционал напоминает приложение Tinder, где ты смахиваниями влево-вправо выбираешь себе собеседника. И если у вас метч — го нетворкаться. Я таким образом познакомилась с десятками людей, что очень круто.

Третий день

Третий день был самым скучным, все устали и людей на конференции поубавилось. Но это не помешало закончить конференцию интересными выступлениями.

Арт-директор Media Monks рассказывала о том, как они подходят к созданию UI-элементов в вебе. Важной составляющей может стать брендинг клиента или даже фирменный шрифт. На нем можно построить основной стиль сайта, иконок и даже анимации. Чаще всего это так и работает, визуальный язык создается из мелочей и его не нужно придумывать, просто нужно посмотреть по сторонам.

Последней выступала команда из Spotify. Рассказывали о дизайн-системе, которую они долго строили и уже сегодня используют. Это не классическая система, где есть только виды кнопок и фирменные шрифты. Это автоматизированная система работы с рекламой, где алгоритм определяет основную цветовую палитру альбома и на ее основе создает рекламный баннер с похожей палитрой и готовым дизайном. Это также сложная система дизайна, которая подстраивает стиль рекламы отдельно для разных стран или проектов. Невероятная автоматизация и работа с контентом. И будущее дизайн-систем именно за этим.

Закончился последний день церемонией награждения DD Awards и заключительной вечеринкой, на которой все расслабились и наслаждались общением.

Выводы

Краткий вывод для тех, кто впечатлительный — не нужно ездить на такие конференции. После них у вас начнется глубокая депрессия и вам же самим будет хуже. Сидите себе спокойно дома, пилите лендосы и живите спокойно.

А теперь вывод для тех, кто не может жить без вызовов самому себе. Сейчас же бегите и заказывайте билеты на DDD или подобные конференции. Это глоток свежего воздуха, после которого может появиться легкое головокружение, но и сильная мотивация сделать также.

Но поехать на конференцию и просто послушать крутых спикеров и посмотреть крутые презентации недостаточно. Вы наверняка вдохновитесь, но эмоции от вдохновения через 2-3 недели улетучатся. У вас останутся фотографии и видео с конференции, но вы не сможете унести весь информационный багаж, который получили за эти три дня.

Самое ценное, что вы можете с собой унести — новые знакомства. Отбросьте свою скромность и комплексы и идите знакомиться с людьми. Не бойтесь подходить даже к спикерам, они здесь тоже мало кого знают и тоже хотят познакомиться с новыми людьми. Любой спикер с удовольствием ответит на ваши вопросы, даже несмотря на то, что он устал после выступления.

И последний совет — общайтесь с новыми людьми чаще. Обязательно подойдите к человеку на второй день конференции и спросите как дела или как прошла вечеринка. Подойдите на третий день и поблагодарите за знакомство и попрощайтесь. Так у вас будет больше вероятность, что вас запомнят и будут с вами общаться и после конференции.

У меня все. Пора идти и создавать будущее.


Кавер: Unsplash

Фото и видео: предоставлены автором 

Фото и видео предоставлено автором 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео