02 Окт 2012, 07:45

ZenithOptimedia: рост мирового рекламного рынка составит 4,6% в 2013 году

ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок вырастет на 4,6% в 2013 году и достигнет 525 млрд. долларов США.

ZenithOptimedia: рост мирового рекламного рынка составит 4,6% в 2013 году

ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок вырастет на 4,6% в 2013 году и достигнет 525 млрд. долларов США. «Локомотивами» роста станут рынки развивающихся стран. В частности, Центральная и Восточная Европа вырастет на 7,4% в 2013 году, Азиатско-Тихоокеанский регион добавит 8,2%, а Латинская Америка — целых 10,1%.

 

Цифровые медиа, в первую очередь интернет, будет расти быстрее других медиа. Реклама в интернете вырастет на 15,1% в 2013 году, в то время как традиционные медиа — на 2,3%.

 

Прогноз роста мирового рекламного рынка на текущий год уменьшился до 3,8% (в июне прогноз составлял 4,3%). Основная причина — сокращение рекламных расходов в Еврозоне. Однако исследования показывают, что уже в следующем году этот рынок снова начнет медленный рост.

 

Рекламные бюджеты по регионам

Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

 

Северная Америка

162 165

165 104

171 039

178 313

186 344

 

(2,7%)

(1,8%)

(4,2%)

(3,6%)

(4,4%)

 

Западная Европа

106 344

108 688

107 885

109 668

112 642

 

(5,4%)

(2,2%)

(-0,7%)

(1,7%)

(2,7%)

 

Азия / Тихий океан

125 059

132 172

140 383

148 423

157 155

 

(10,6%)

(5,7%)

(6,2%)

(5,7%)

(5,9%)

 

Центральная и Восточная Европа

24 1810

26 151

26 631

28 592

31 089

 

(9,3%)

(8,1%)

(1,8%)

(7,4%)

(8,7%)

 

Латинская Америка

31 996

35 344

38 080

41 935

45 600

 

(18,5%)

(10,5%)

(7,7%)

(10,1%)

(8,7%)

 

Ближний Восток и Северная Африка

4 881

4 155

4 198

4 313

4 412

 

(7,7%)

(-14,9%)

(1%)

(2,8%)

(2,3%)

 

Остальные страны

10 940

11 592

12 321

13 468

14 812

 

(16,2%)

(6%)

(6,3%)

(9,3%)

(10%)

 

Мир

 

465 566

(7%)

483 206

(3,8%)

 

501 536

(3,8%)

524 712

(4,6%)

552 054

(5,2%)

 

Что касается крупнейших рекламных рынков, то Бразилия обойдет Великобританию и станет пятым по размеру мировым рынком в 2013 году, а Россия потеснит Канаду с девятого места в 2014 году. Китай уже является третьим и постепенно догоняет Японию.

 

Крупнейшие рекламные рынки

Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011

 

 

2011

Расходы на рекламу

 

2014

Расходы на рекламу

1

США

154 129

1

США

173 950

2

Япония

49 949

2

Японія

52 964

3

Китай

32 299

3

Китай

43 940

4

Германия

25 571

4

Німеччина

26 828

5

Великобритания

19 204

5

Бразилія

22 216

6

Бразилия

16 819

6

Великобританія

21 088

7

Франция

13 788

7

Франція

14 216

8

Австралия

12 767

8

Австралія

13 770

9

Канада

10 974

9

Росія

12 593

10

Южная Корея

10 232

10

Канада

12 394

 

Распределение бюджетов между медиа

Интернет остается самым быстро растущим медиа — рост составит 15% ежегодно между 2011 и 2014. Среди «подкатегорий» баннерная реклама будет лидером с 20% ежегодным ростом, прежде всего, благодаря развитию социальных сетей и онлайн рекламы.

 

Реклама в интернете

Миллионы долларов США в текущих ценах. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

Баннерная реклама

22 543

27 444

32 757

39 173

46 892

Объявления

11 443

11 063

11 830

12 571

13 296

Контекстная реклама

33 851

38 111

43 826

50 016

56 649

Всего

67 837

76 618

88 413

101 761

116 837

  

Также интернет принесет больше всего новых денег на рекламный рынок — до 60% между 2011 и 2014 годами. За ним следует телевидение, чей вклад в рост будет на уровне 41%. (Итого получилось больше 100%, поскольку от вычисляемого роста вычитаем сокращение рекламы в газетах и журналах). Стабильно растет доля телевидения — от 36,9% в 2005 до прогнозируемых рекордных 40,4% в этом году. ТВ обязан аудиториям Евро-2012, Олимпиады и президентских выборов в США с одной стороны, и подъема рынков развивающихся стран (а эти рынки достаточно телеориентованы) с другой.

 

Бюджеты медиа

Миллионы долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.

 

 

2010

 

2011

2012

2013

2014

Газеты

 

98 337

(21,4%)

96 520

(20,2%)

93 844

(18,9%)

92 626

(17,9%)

91 682

(16,8%)

 

Журналы

 

45 216

(9,8%)

44 933

(9,4%)

43 644

(8,8%)

43 088

(8,3%)

42 860

(7,9%)

 

ТВ

 

183 042

(39,7%)

191 907

(40,2%)

200 490

(40,4%)

209 465

(40,4%)

219 860

(40,3%)

 

Радио

 

32 784

(7,1%)

33 751

(7,1%)

34 478

(7%)

35 526

(6,9%)

36 506

(6,7%)

 

Кинотеатры

 

2 358

(0,5%)

2 472

(0,5%)

2 721

(0,5%)

2 782

(0,5%)

2 984

(0,5%)

 

ООН

 

30 975

(6,7%)

31 741

(6,6%)

32 263

(6,5%)

33 309

(6,4%)

34 629

(6,3%)

 

Интернет

 

 

67 837

(14,7%)

 

76 618

(16%)

 

88 413

(17,8%)

 

101 761

(19,6%)

 

116 837

(21,4%)

 

Всего*

460 550

477 941

495 854

518 557

545 358

 

Расскажите друзьям про новость