ZenithOptimedia: рост мирового рекламного рынка составит 4,6% в 2013 году
ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок вырастет на 4,6% в 2013 году и достигнет 525 млрд. долларов США. «Локомотивами» роста станут рынки развивающихся стран. В частности, Центральная и Восточная Европа вырастет на 7,4% в 2013 году, Азиатско-Тихоокеанский регион добавит 8,2%, а Латинская Америка — целых 10,1%.
Цифровые медиа, в первую очередь интернет, будет расти быстрее других медиа. Реклама в интернете вырастет на 15,1% в 2013 году, в то время как традиционные медиа — на 2,3%.
Прогноз роста мирового рекламного рынка на текущий год уменьшился до 3,8% (в июне прогноз составлял 4,3%). Основная причина — сокращение рекламных расходов в Еврозоне. Однако исследования показывают, что уже в следующем году этот рынок снова начнет медленный рост.
Рекламные бюджеты по регионам
Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Северная Америка |
162 165 |
165 104 |
171 039 |
178 313 |
186 344 |
|
(2,7%) |
(1,8%) |
(4,2%) |
(3,6%) |
(4,4%) |
Западная Европа |
106 344 |
108 688 |
107 885 |
109 668 |
112 642 |
|
(5,4%) |
(2,2%) |
(-0,7%) |
(1,7%) |
(2,7%) |
Азия / Тихий океан |
125 059 |
132 172 |
140 383 |
148 423 |
157 155 |
|
(10,6%) |
(5,7%) |
(6,2%) |
(5,7%) |
(5,9%) |
Центральная и Восточная Европа |
24 1810 |
26 151 |
26 631 |
28 592 |
31 089 |
|
(9,3%) |
(8,1%) |
(1,8%) |
(7,4%) |
(8,7%) |
Латинская Америка |
31 996 |
35 344 |
38 080 |
41 935 |
45 600 |
|
(18,5%) |
(10,5%) |
(7,7%) |
(10,1%) |
(8,7%) |
Ближний Восток и Северная Африка |
4 881 |
4 155 |
4 198 |
4 313 |
4 412 |
|
(7,7%) |
(-14,9%) |
(1%) |
(2,8%) |
(2,3%) |
Остальные страны |
10 940 |
11 592 |
12 321 |
13 468 |
14 812 |
|
(16,2%) |
(6%) |
(6,3%) |
(9,3%) |
(10%) |
Мир
|
465 566 (7%) |
483 206 (3,8%) |
501 536 (3,8%) |
524 712 (4,6%) |
552 054 (5,2%) |
Что касается крупнейших рекламных рынков, то Бразилия обойдет Великобританию и станет пятым по размеру мировым рынком в 2013 году, а Россия потеснит Канаду с девятого места в 2014 году. Китай уже является третьим и постепенно догоняет Японию.
Крупнейшие рекламные рынки
Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011
|
2011 |
Расходы на рекламу |
|
2014 |
Расходы на рекламу |
1 |
США |
154 129 |
1 |
США |
173 950 |
2 |
Япония |
49 949 |
2 |
Японія |
52 964 |
3 |
Китай |
32 299 |
3 |
Китай |
43 940 |
4 |
Германия |
25 571 |
4 |
Німеччина |
26 828 |
5 |
Великобритания |
19 204 |
5 |
Бразилія |
22 216 |
6 |
Бразилия |
16 819 |
6 |
Великобританія |
21 088 |
7 |
Франция |
13 788 |
7 |
Франція |
14 216 |
8 |
Австралия |
12 767 |
8 |
Австралія |
13 770 |
9 |
Канада |
10 974 |
9 |
Росія |
12 593 |
10 |
Южная Корея |
10 232 |
10 |
Канада |
12 394 |
Распределение бюджетов между медиа
Интернет остается самым быстро растущим медиа — рост составит 15% ежегодно между 2011 и 2014. Среди «подкатегорий» баннерная реклама будет лидером с 20% ежегодным ростом, прежде всего, благодаря развитию социальных сетей и онлайн рекламы.
Реклама в интернете
Миллионы долларов США в текущих ценах. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Баннерная реклама |
22 543 |
27 444 |
32 757 |
39 173 |
46 892 |
Объявления |
11 443 |
11 063 |
11 830 |
12 571 |
13 296 |
Контекстная реклама |
33 851 |
38 111 |
43 826 |
50 016 |
56 649 |
Всего |
67 837 |
76 618 |
88 413 |
101 761 |
116 837 |
Также интернет принесет больше всего новых денег на рекламный рынок — до 60% между 2011 и 2014 годами. За ним следует телевидение, чей вклад в рост будет на уровне 41%. (Итого получилось больше 100%, поскольку от вычисляемого роста вычитаем сокращение рекламы в газетах и журналах). Стабильно растет доля телевидения — от 36,9% в 2005 до прогнозируемых рекордных 40,4% в этом году. ТВ обязан аудиториям Евро-2012, Олимпиады и президентских выборов в США с одной стороны, и подъема рынков развивающихся стран (а эти рынки достаточно телеориентованы) с другой.
Бюджеты медиа
Миллионы долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.
|
2010
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Газеты
|
98 337 (21,4%) |
96 520 (20,2%) |
93 844 (18,9%) |
92 626 (17,9%) |
91 682 (16,8%) |
Журналы
|
45 216 (9,8%) |
44 933 (9,4%) |
43 644 (8,8%) |
43 088 (8,3%) |
42 860 (7,9%) |
ТВ
|
183 042 (39,7%) |
191 907 (40,2%) |
200 490 (40,4%) |
209 465 (40,4%) |
219 860 (40,3%) |
Радио
|
32 784 (7,1%) |
33 751 (7,1%) |
34 478 (7%) |
35 526 (6,9%) |
36 506 (6,7%) |
Кинотеатры
|
2 358 (0,5%) |
2 472 (0,5%) |
2 721 (0,5%) |
2 782 (0,5%) |
2 984 (0,5%) |
ООН
|
30 975 (6,7%) |
31 741 (6,6%) |
32 263 (6,5%) |
33 309 (6,4%) |
34 629 (6,3%) |
Интернет
|
67 837 (14,7%) |
76 618 (16%) |
88 413 (17,8%) |
101 761 (19,6%) |
116 837 (21,4%) |
Всего* |
460 550 |
477 941 |
495 854 |
518 557 |
545 358 |